search
main
0

От первого лица

​Виктор КРУГЛЯКОВ, председатель Комиссии Московской городской Думы по образованию и молодежной политике: – В Послании Федеральному Собранию наш президент Дмитрий Медведев говорил о модернизации страны. Но она немыслима, если мы не будем заниматься школой. Это и есть инвестиции в будущее. Одна из наших главных задач – повышение социальной значимости работы педагога, ее авторитета. Будет хорошо столичному учителю – будет хорошо детям, а значит, и всем москвичам.

Сегодня средняя заработная плата столичного учителя – 33-35 тысяч рублей плюс социальный пакет. В Восточном округе, где я до недавнего времени работал, мы с префектом к началу учебного года вручили воспитателям и учителям почти 80 ордеров на квартиры. В период экономического кризиса выяснилось, что наиболее социально защищенными оказались бюджетники. За 13 лет моей работы огромной армии учителей и работников дошкольных учреждений ни разу не задержали зарплату. Все это свидетельствует, что приоритетность образования для исполнительной и законодательной власти города не просто слова. Людмила МИТРЮК, начальник Юго-Восточного окружного управления образования: – Стремление быть успешным в своей работе и испытывать чувство удовлетворения – неотъемлемое желание любого человека. Особенно это важно для учителя. Труд учителя сопровождается постоянными сомнениями: не оказались ли ошибочными на каком-то этапе его позиция, методы, продуктивны ли результаты, приносит ли удовлетворение ученикам общение с ним. В степени удовлетворенности своей работой – истоки внутренней мотивации, энергии, творческого потенциала учителя. Именно поэтому удовлетворенность педагогов своей работой – один из существенных показателей качества управленческой деятельности и одно из главных условий высокого качества образовательного процесса. 183 человека имеют почетное звание «Заслуженный учитель РФ», более 30% учителей имеют профессиональные награды – значки «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования». Ежегодно лучшим учителям вручаются гранты мэра Москвы. Среди учителей физической культуры 9 мастеров спорта международного класса, 176 мастеров спорта и кандидатов в мастера. В конкурсе «Учитель года Москвы-2010» приняли участие 76 учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. У нас в округе появилась новая нетрадиционная форма повышения квалификации, самообразования педагогов – клуб учителей. По инициативе членов клуба 19-20 апреля состоялся Всероссийский открытый форум молодых ученых «65-летию Победы посвящается». В работе научного форума приняли участие учителя социально-гуманитарных дисциплин, члены окружного педагогического клуба и педагоги, использующие инновационные методики и технологии, готовые к конструктивному обсуждению и решению проблемы повышения качества и эффективности российского школьного образования; учащиеся 8-11-х классов, авторы исследовательских проектных работ в различных областях науки (военная история, история России, философия, культурология, право, социология). Работа форума убедительно доказала, что интеграция науки и образования в настоящее время важное, перспективное направление повышения качества и эффективности образовательного пространства в округе. Анна ХАЛЕВА, начальник Зеленоградского окружного управления образования: – Наша педагогическая профессия – счастливая профессия! Вокруг нас одни поколения сменяются другими. Ребята верят и ждут, что мы откроем им нечто интересное, что будем удивлять, помогать им расти, становиться взрослыми и знающими. Дорогие коллеги, раз уж нам выпало такое счастье, то наша поистине святая обязанность не только воспитывать и учить наших детей, но и заботиться о них, щедро отдавая им сердечное тепло и мастерство. Ирина БУЛАНОВА, начальник Северо-Западного окружного управления образования: – Учитель – первая социальная сила, задающая вектор будущего, самое важное явление в школе, самый поучительный предмет, самый главный пример для ученика. Не случайно Уинстон Черчилль сказал: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Год учителя. Все внимание обращено к нему, учителю: как понимает свою миссию и задачи, каков его профессиональный уровень, что он за личность, что за человек, каковы его увлечения, способен ли решить поставленные перед ним задачи. А учитель тоже хочет, чтобы его узнали, поняли, поддержали, оценили, наконец. В рамках реализации программы Года учителя в нашем округе многое делается для формирования положительного образа учителя, повышения престижа профессии, прежде всего через деятельность самого учителя, открытость и доступность его работы для родителей, населения округа, общественности. Именно в сфере профессиональной деятельности прежде всего раскрывается учитель; это открытые урокаи, мастер-классаы, участие в профессиональных выставках, конкурсах, городских педагогических марафонах, открытых мероприятиях, семинарах. За учебный год учителя округа провели 285 семинаров, 231 мастер-класс, свыше 470 открытых уроков, 8 «круглых столов», 8 тренингов, 5 конференций. Особого внимания заслуживает работа с молодыми специалистами, а их в округе около 500, с которыми работают опытные учителя-наставники, большую работу проводит окружной совет наставников (председатель – заслуженный учитель РФ, учитель школы №680 Антонина Белова). Школы №№1522, 1874, 680, 160, 115 стали опорными по работе с молодыми специалистами. Для них дано было более 100 открытых уроков различной направленности. Конкурсы – сложившаяся в округе система выявления и представления профессиональному сообществу интересных, инновационно работающих учителей, педагогов, воспитателей. В прошедшем учебном году во всех окружных конкурсах профессионального мастерства приняли участие 266 педагогов, воспитателей из 200 образовательных учреждений округа, 22 из них стали абсолютными победителями окружных конкурсов, учитель МХК гимназии №1519 Полина Смородинова в 2010 году вошла в пятерку лучших учителей Москвы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте