search
main
0

От первого лица. ​Ирина ФАЕВСКАЯ, заместитель руководителя Департамента образования:

– На встрече мэра Москвы Сергея Собянина с заслуженными учителями для всех удивительным было замечание Сергея Семеновича, что зарплата московского учителя должна быть в среднем больше 45 тысяч рублей – средней зарплаты в столичной промышленности. Это было неожиданно, так как московские учителя всегда гордились, что у них самая большая зарплата среди регионов России. Действительно, Правительство Москвы всегда заботилось об учителях, достаточно сказать, что существует множество всяческих надбавок, установленных стараниями еще Любови Петровны Кезиной, в течение двух десятков лет возглавлявшей Департамент образования. Москва платила учителям по ЕТС и компенсировала все надбавками, ибо было желание повысить им оплату труда, но ничего другого не оставалось. И так было до принятия 122-го закона.

122-й закон позволил регионам устанавливать свою систему оплаты труда. В Москве этот процесс немного затянулся, так как на первом этапе она не предполагала выделения каких-то дополнительных средств. Это был некий инновационный процесс: нужно было отказаться от многочисленных надбавок и сделать больше тарифную часть. Понятно, что надо было все опять инвентаризировать, чтобы в результате никто не пострадал, чтобы не произошло снижения оплаты труда. Мы до сих пор находимся в этом процессе.Сегодня предполагается, что с инициативой введения новой системы платы труда должны выйти сами учреждения, нам хочется, чтобы они сами сформулировали предложения о том, какой они видят новую систему платы труда. Но уже в соответствии с решением, принятым мэром, большую часть внебюджетных средств, заработанных оказанием платных услуг, можно тратить на доплаты учителям из стимулирующего фонда. То, что средства от экономии ресурсов можно тратить на заработную плату, тоже повлияет на улучшение материального положения работников образования. Словом, многое сегодня отдается на откуп образовательным учреждениям, и это, на мой взгляд, абсолютно правильно. Это создает стимул для школы директора, коллектива, для того чтобы грамотно вести финансовую политику. И то, что министр образования Исаак Калина предлагает оценивать эффективность работы директора по средней зарплате педагогических работников, на мой взгляд, совершенно правильно. Выше зарплата – выше рейтинг школы, лучшие учителя придут сюда работать, выше качество обучения будет гарантировать школа. Думаю, очень скоро произойдет повышение уровня преподавания в школах, повысится заинтересованность родителей в поддержке школы, а в итоге повысится результат, который может дать школа.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте