Объединяя несколько лет назад конкурсы профессионального мастерства под единым брендом «Педагоги года Москвы», организаторы стремились создать большое профессиональное педагогическое сообщество. Учителя, воспитатели, педагоги-психологи, учителя-дефектологи и логопеды – очень разные профессии, но все они педагоги.
В этом году на конкурс было подано более 3000 заявок, и сразу на старте для всех номинаций введен единый подход к конкурсным испытаниям. Корпоративный университет предложил конкурсантам подготовить эссе и снять видеообращение – своего рода мотивационное «письмо» экспертам, как при приеме на работу: с чем и зачем я иду на конкурс на примере решения задач московского образования. Второй этап был обращен к профессиональным навыкам педагога: на суд жюри были представлены фрагменты уроков, занятий, профессиональные практики и визитки. В финале же 90 участников собрались вместе, на одной площадке, чтобы представить свои мастер-классы.
Какими методиками делились в финале педагоги? Было много любопытных решений, ярких, смелых, но при этом очень зрелых. Вот некоторые из них: как использовать инверсию при объяснении нового сложного материала; как использовать эксперимент в начальной школе, чтобы мотивировать детей самостоятельно познавать новое; как педагогу применять метод ошибок, чтобы растить уверенных в себе детей; как грамотно использовать нейросети в помощь педагогу, с одной стороны, и как давать такие задания ученикам, чтобы невозможно было воспользоваться ответами искусственного интеллекта, с другой, заодно показывая школьникам, какие уловки скрывают нейросети; как модернизировать идею комплексного урока и использовать его в инклюзивном обучении (в начале XX века проводились такие комплексные уроки, которые работали на одну тему, финалист конкурса предложил идею «перевернуть» и рассматривать одну тему с разных сторон, изучать в призме разных предметов, то есть комплексно, показывать ученику целостную картину); как взаимодействовать со старшеклассниками при помощи чатов. И еще один, эмоционально окрашенный, мастер-класс – педагог показала, как адаптировать урок к эмоциям ученика. Когда в процессе подготовки к экзаменам старшеклассники находятся в сложном эмоциональном состоянии, необходимо персонализировать задания и подобрать такие, которые будут лучше всего им удаваться, для этого педагог создала модель эмоциональных состояний и предложила к ним виды деятельности на уроке. Такой подход помогает улучшить образовательные результаты.
Обмен опытом, нетворкинг, конкурс как трамплин для будущих побед… Об этом говорили финалисты в конце двух дней финала. «Мы не соперники, но союзники», – уверяли педагоги и подтверждали это во время мастер-классов, когда на сцену к выступавшему выходила группа поддержки – участники фокус-группы, эксперимента… «Я смотрела в зал, и люди мне улыбались, я очень благодарна коллегам за поддержку», – искренне делилась эмоциями молодая финалистка.
В суперфинале, который проходил в павильоне «Космос» на ВДНХ, встретились 25 призеров конкурса – учителя, воспитатели, педагоги-психологи, учителя-дефектологи и логопеды. Всех их ждал новый формат конкурсного испытания, единый для четырех номинаций, – просветительская беседа, интересная новация конкурса. Партнером суперфинала выступило Российское общество «Знание», и это означало, что призерам необходимо примерить на себя роль просветителя – раскрыть тему, завоевав расположение и доверие зала, построить диалог с коллегами, членами Большого и Детского жюри. Темы распределялись среди участников путем жеребьевки и не зависели от преподаваемого предмета. Так, учитель начальных классов рассказывал про цифровые ловушки, учитель информатики – о великом и могучем русском языке, учитель математики – о семейных ценностях, учитель-дефектолог – об экологических привычках, логопед – об медиаграмотности, педагог-психолог – о семейных традициях, а инструктор по физической культуре – о первых в космосе. Участники, показавшие себя лучше всех, будут также включены в дополнительный список участников конкурса «Знание.Лектор» от Москвы.
29 мая стали известны имена победителей конкурса «Педагоги года Москвы»-2024
Номинация «Учитель года Москвы»: Морозова Анастасия Сергеевна, учитель английского языка и изобразительного искусства школы «Перспектива».
Номинация «Воспитатель года Москвы»: Рыбальченко Наталья Сергеевна, инструктор по физической культуре школы №2100.
Номинация «Педагог-психолог года Москвы»: Раздайбедина Евгения Игоревна, педагог-психолог школы №1547.
Номинация «Учитель-дефектолог года Москвы», направление «Логопед»: Бушманова Юлия Александровна, учитель-логопед школы №1412; направление «Дефектолог»: Шамонина Анна Викторовна, учитель-дефектолог Специальной (коррекционной) школы-интерната №65.
Номинация «Сердце отдаю детям»: Литвинова Леонсия Юрьевна, педагог дополнительного образования Московского дворца пионера «Воробьевы горы».
Номинация «Педагогический старт», направление «Учитель-мастер»: Бекетов Айнур Замирович, учитель русского языка и литературы школы №2086; направление «Профессиональный союз»: команда школы №1400 (Попова Анастасия Александровна, учитель биологии, химии; Иванов Александр Ильич, учитель информатики, физики; Часовская Анастасия Евгеньевна, учитель биологии; Тришина Анастасия Валерьевна, учитель информатики; Кузнецов Илья Алексеевич, учитель истории).
Организаторами конкурса выступают Департамент образования и науки города Москвы и Московская городская организация Общероссийского Профсоюза образования. Оператор конкурса — Корпоративный университет московского образования. Партнерами конкурса выступают АО «Издательство «Просвещение», банк ВТБ, платформа «Сферум», образовательная платформа «Учи.ру». Информационный партнер — «Сетевое издание «Учительская газета».
Пресс-служба Корпоративного университета московского образования
Комментарии