Школьная газета – это визитная карточка образовательного учреждения, и прекрасно, если такая форма работы существует в школе! У каждого такого издания есть свои название, специфика, состав редколлегии. Нередко выпуском газеты занимаются учащиеся медиаклассов, но не во всех школах существует такое образовательное направление. Поэтому в редколлегии школьных газет, как правило, входят пишущие активные дети, а их наставники – педагоги.
Здорово, что дети могут выражать мысли и наблюдения в своем школьном издании, размещать фото и творческие работы, а после выпуска услышать от учителей, одноклассников, друзей и родителей мнения о публикации, обсудить с ними напечатанное.
Основными материалами газеты становятся новости школы и авторские материалы на заранее выбранные темы. Ребята любят писать о своих хобби, о новых технологиях, которые им интересны. Также есть опыт публикации авторских эссе, стихотворений собственного сочинения.
В школе №368 «Лосиный остров» газета издается четвертый год. Первое название было «Островок», затем газета была переименована в «НЛО» («Новости Лосиного острова»). В состав редколлегии сейчас входят участники MediaTeam и кружка «Школьная редакция». Ребята придумывают темы, берут интервью, расшифровывают их, делают фоторепортажи.
Перед выпуском очередного номера газеты собирается редколлегия, где обсуждаются будущие темы и план номера, перечень важнейших школьных мероприятий, на которые направляются юные корреспонденты. После сбора информации главный редактор вычитывает материал, подбирает фото из тех, что были присланы школьными фотокорреспондентами. Верстку обычно делают старшеклассники согласно ранее утвержденному макету.
В газете «НЛО» существуют постоянные рубрики, но часто появляются и новые. Газета развивается вместе со школьной жизнью и интересами юных журналистов. Важно, чтобы каждый материал был подписан, чтобы читатели знали, кто его написал. Да и к тому же подобные публикации будут в дальнейшем хорошим подспорьем, началом профессионального портфолио, если, например, автор планирует связать свою жизнь с журналистикой.
Школьная газета должна быть интересной, понятной, доступной, иначе ее никто не будет читать. Редактору важно обсуждать с ребятами инфоповоды, главные темы выпуска, понимать, что важно авторам именно сейчас, актуально для школьников разных возрастов, о чем они хотят рассказать и прочитать, что хотят узнать у взрослых. Тогда газета обязательно будет интересна не только авторам, но и читателям. Многие называют школьную газету местом самовыражения, где происходит обмен мнениями и взглядами. Благодаря этой площадке для многих педагогов дети раскрываются по-новому, а главное – у самих ребят появляются новые интересы, ведь они через свои материалы могут знакомить мир с тем, что увидели сами.
Людмила ДЕДКОВА, специалист по связям с общественностью школы №368 «Лосиный остров»
Комментарии