search
main
0

От наставника к ребенку – путь становления педагога

Исторический экскурс в становление педагогического колледжа №4 привел нас к первому поколению педагогов-атлантов, держащих на своих плечах воспитание будущего поколения московских педагогов. Сегодня настал черед вспомнить и представить следующее поколение педагогов этого удивительного учебного заведения Юго-Запада – преподавателей, однажды и навсегда сделавших выбор своего пути в жизни.

Галерею активных деятелей педагогического колледжа №4 70-х-80-х годов открывает заведующая педагогической практикой дошкольного отделения почетный работник среднего профессионального образования Галина Семенова. В условиях практико-ориентированного обучения дело, которому посвятила себя Галина Владимировна, крайне важно в процессе формирования будущего специалиста. Педагогическая практика – ответственный этап накопления бесценного педагогического опыта, в течение многих десятилетий студенты, которых Галина Владимировна готовит и выпускает на различные виды практики, учатся наблюдать за ребенком, организовывать режим в детском саду, проводить с дошкольниками игры, организовывать их досуг, уже не первое поколение педагогов-дошкольников с любовью вспоминает свои первые пробы пера на поприще дошкольного воспитания. Как истинный педагог, Галина Владимировна понимает, что практика и теория должны неразрывно идти бок о бок в системе среднего профессионального образования. Поэтому помимо организации и методического сопровождения педагогической практики она много лет успешно преподает дошкольную педагогику.Путь к нынешнему профессиональному делу, за которое Галина Владимировна радеет всей душой, не был простым. В стены педагогического колледжа №4 она пришла как студентка вечернего отделения специальности «дошкольное воспитание». Попав в коллектив педагогов-мастеров, профессионалов в области дошкольной педагогики, Галина Семенова твердо решила остаться здесь в качестве преподавателя. После окончания Московского государственного заочного педагогического института она вернулась в родные стены в качестве преподавателя и председателя студенческого профкома, а затем успешно возглавила подразделение педагогической практики на дошкольном отделении. Для студентов, нынешних выпускников и коллег она настоящий наставник: подает пример педагогической мудрости, сдержанности, но в то же время чуткого отношения ко всему, что ее окружает.Четвертый десяток лет человеческие взаимоотношения между студентами и преподавателями держатся на плечах почетного работника среднего профессионального образования педагога и психолога Светланы Кудрявцевой. С самого начала Светлана Владимировна знала, что выбрала нелегкий путь, на котором множество препятствий и трудностей, но в любой ситуации делала выбор в пользу учащихся. Область научных интересов Кудрявцевой – изучение и апробация модели взаимодействия субъектов образовательного процесса. Написанные ею за годы работы в педагогическом колледже №4 пособия и материалы («Формирование мотивационной готовности к профессиональной деятельности», «Реализация личностно ориентированного подхода к воспитанию студентов», «Формирование психологической компетенции в процессе психолого-педагогической практики») говорят о ее главной педагогической сверхзадаче: подготовить к работе с детьми цельную, ответственную личность, понимающую значимость своей будущей профессии. Светлана Владимировна учит студентов быть последовательными: серьезно разобравшись в себе, определив приоритетные жизненные ценности, обратить все свое внимание на ребенка как субъекта педагогического процесса, помочь ему понять себя и сделать правильный выбор в своей жизни. Во времена полной отчужденности общества способность проявить внимание и искреннее желание помочь другому – редкое свойство, потому его особенно ценят в педагогическом колледже.Просвещение студентов и обогащение их полезными знаниями в педагогическом колледже №4 сделала своим призванием заведующая библиотекой Галина Карпухина, награжденная в 2003 году нагрудным знаком «Почетный работник среднего профессионального образования». Трудно представить более требовательного к своему делу библиотекаря, чем Галина Юрьевна. Будучи высококвалифицированным и опытным специалистом (стаж ее работы в нашем колледже в августе 2013 года составил 30 лет), Галина Карпухина постоянно совершенствуется в своем профессиональном мастерстве. На протяжении нескольких лет она возглавляла методическое объединение библиотек педагогических колледжей Москвы. Среди важнейших профессиональных качеств Галины Юрьевны – современное мышление, стремление к постоянному саморазвитию и повышению уровня своего мастерства, именно поэтому библиотека педагогического колледжа №4 первой среди московских педколледжей перешла на штрих-кодирование фонда и обслуживание по электронному абонементу. Студенты колледжа всегда имеют возможность получить информацию по всем преподаваемым дисциплинам, работая с фондом электронной студенческой библиотеки. Можно сказать, что благодаря профессиональным качества Галины Юрьевны студенты нашего колледжа ответственно относятся к учебным пособиям, своевременно получают всю необходимую учебную документацию и учатся быть информационно грамотными в современном мире.Не менее серьезный педагог, требующий такого же отношения и к своему предмету, почетный работник среднего профессионального образования Вера Корватовская. Ее занятия вспоминают с теплотой и благодарностью выпускники вот уже трех десятилетий. Кажется, будто математическая точность и арифметическая строгость линий отразились в облике этого педагога, но Вера Евгеньевна не только требовательный, но и очень чуткий, отзывчивый человек. То, что после окончания математического факультета Московского государственного педагогического института им. В.И.Ленина она единожды сделала свой профессиональный выбор в пользу педагогического колледжа №4, свидетельствует о постоянстве ее натуры и верности выбранному делу. Сильной стороной ее преподавательского стиля студенты называют четкую систематизацию и доступное объяснение любого, даже самого сложного материала, педагогический процесс для нее – непрерывное течение повседневности, именно здесь напряженный фронт работы истинного педагога. На занятиях, на классных часах, на педагогической практике Вера Евгеньевна всегда рядом со студентами – там, где ее мастерство и опыт нужнее всего.Студенческая жизнь нашего колледжа была бы не такой интересной, если бы не существовало такой должности, как заведующий отделением. Именно на его плечи ложатся заботы по контролю за посещаемостью студентов, помощь кураторам в наставничестве групп и внимание к каждому студенту. В школьном отделении эту нелегкую роль взяла на себя преподаватель русского языка и литературы выпускница нашего колледжа Марина Лукьянчикова. Как истинный филолог, Марина Ивановна первый ценитель и транслятор ценностей русской культуры в процесс воспитания будущих педагогов. В воспитательной работе со студентами на отделении она уделяет большое внимание духовно-нравственному воспитанию, приобщая студентов к прекрасному. Она бессменный организатор литературных конкурсов «Строка, опаленная войной», «Я и моя профессия», автор классных часов, посвященных юбилейным датам писателей, композиторов, художников («И жизнь природы здесь слышна», «Певец Тихого Дона», «Поэзия Серебряного века»). Кроме того, сегодня Марина Ивановна возглавляет предметно-цикловую комиссию общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин колледжа, щедро делится своим педагогическим опытом на методических объединениях кураторов, педагогических советах.«Без музыки жизнь была бы ошибкой», – писал известный философ. Мы, коллеги и друзья преподавателя музыки и бессменного руководителя предметно-цикловой комиссии музыкальных дисциплин на протяжении вот уже тридцати двух лет Людмилы Кулик, уверены, что без ее теплого участия и неустанного труда жизнь нашего педагогического колледжа сложилась бы совсем по-иному. В педагогических трудах и исканиях Людмилы Семеновны музыка открытий каждого ребенка, кантаты внутренних струн души, ноктюрны лиричных музыкальных вечеров, марши самоотречения в преподавании музыки. Студенты, изучающие музыкальное искусство под руководством Людмилы Семеновны, на всю жизнь усваивают золотое правило студента и будущего педагога: трудолюбие и полная отдача свершают великое в нашей жизни. На протяжении многих лет Людмила Семеновна остается художественным руководителем и дирижером студенческого хора «Юность» и хора «Вдохновение», которые неоднократно становились лауреатами городских хоровых фестивалей и конкурсов. Под ее чутким руководством в колледже регулярно проходят концерты, фестивали, музыкальные гостиные, словом, все то, что так необходимо будущим педагогам для успешной работы с детьми. Предмет, который преподает Людмила Семеновна, – «Индивидуальное обучение музыке» – особый в учебном цикле колледжа, педагог находит важнейшие струны души студента, получая в ответ искренний отклик и желание творить прекрасное. За многолетнюю плодотворную работу по воспитанию будущих педагогов чуткими к прекрасному, неравнодушными к культуре Людмила Семеновна удостоена звания заслуженного учителя Российской Федерации и награждена Почетной грамотой Правительства Москвы.Глядя на энтузиазм и неутомимую энергию этих талантливых преподавателей, чутких людей и опытных профессионалов, заслуженных учителей России, почетных работников среднего профессионального образования, понимаешь, что они Педагоги с большой буквы.

Анастасия ОВЧАРОВА,заведующая педагогической практикой педагогического колледжа №4

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте