search
main
0

От наноинженерии до биоэтикета. Инновационная модель профессионального самоопределения

Математика, физика, химия, биология и информатика – приоритетные учебные курсы в лицее №1. В сочетании с профессиональными пробами они позволяют сформировать культурно-образовательное профессионально ориентированное пространство выбора будущей профессии для учащихся 8-11-х классов.

Особые организационные условия для предпрофессиональной подготовки лицеистов 8-11-х классов, интеграция предметных курсов и внеурочной деятельности, общественно-государственный контроль качества предоставления профессионально ориентированных образовательных услуг – основные компоненты модели профессионального самоопределения лицеистов.В 8-9-х классах с лицеистами проводятся ознакомительные презентационные мероприятия, лучшими из которых стали встречи с потенциальными работодателями, на предприятиях которых требуются специалисты, имеющие навыки в области инженерного творчества, естественных наук, IT-технологий. В 10-х классах для старше­классников организуются экскурсии на наукоемкие предприятия с обязательным выполнением лицеистами учебно-профориентационного задания, далее учащиеся посещают вузы Пермского края (лаборатории и кафедры), чтобы подготовиться к выполнению в 11-м классе учебно-предпрофессионального проекта.Главная задача, которая решается в лицее, не только углубленное обучение математике, физике, химии, биологии и информатике, но и создание условий для действенного профес­сионального самоопределения лицеистов. Это особенно важно в современной действительности, так как ориентация в школьные годы на профессии будущего, подкрепленная качественной пред­метной подготовкой, позволяет создавать условия для формирования в регионе будущих профессиональных и социаль­ных лидеров.В Пермском национальном исследовательском политехническом университете (ПНИПУ) – партнере лицея по довузовскому образованию – ежегодно проходят предпрофессиональную прак­тику около 250 лицеистов 9-11-х классов. Решение о выборе профессии должен принимать старшеклас­сник, но опыт профессиональных проб, осуществляемых лицеем в содружестве с вузами и предприятиями, позволяет этот выбор делать осознанно. В течение последних лет активного взаимодействия лицея, ПНИПУ и работодателей Пермского региона осознанный выбор профессии сделали более 85% выпускников лицея. Это подтверждается данными учебной и производственной практики студентов, об участии выпускников лицея в вузовских конкурсах профессионального мастерства, о работе студенческих производственных групп, о наличии договоров о предпрофессиональной подготовке лицеистов с ПНИПУ и предприятиями региона.

Дальнейшее развитие инновационной модели профессионального самоопределения будет основано на проведении в 10-11-х классах учебно-производственных практик по профессиям будущего. Наибольший интерес у лицеистов вызывают биофизика, наноинженерия, цифровая биотехнология, биоэтикет, фотоника и компьютерная биомеханика.

Петр ЮЗМАНОВ, директор лицея №1, к. ф. н., доцент;Ирина ЧЕРНИКОВА, научный руководитель лицея №1, к. п. н., доцент, заслуженный учитель России

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте