search
main
0

От монаха до творца новой школы

​Евгений СТОЦКИЙ, студент МГПУ: – Начиная рассказ о себе, хочу сравнить жизнь каждого человека с книгой, в которой подсмотреть продолжение и исправить уже написанное мы не можем. Но можем вспомнить и пролистать уже написанное, ведь пока в книги моей жизни открыто совсем немного страниц – школа, университет, любимая работа.

На протяжении всей жизни я шел к своей будущей профессии и, конечно, играть начал раньше, чем ходить. Как и все музыканты, я начал свою карьеру в музыкальной школе.Подрастая, я видел, куда поступают мои одноклассники. Почему-то престижными профессиями они считали профессии актера, журналиста, экономиста, юриста, дипломата. Только став студентом педагогического университета, я понял, что именно профессия учителя объединяет абсолютно все направления, ведь это настоящее искусство.Я думаю, никто не станет отрицать, что учитель – это самый настоящий и прирожденный актер. Ведь актерское мастерство, как и мастерство учителя, – это прежде всего способность удерживать от кашля полный зал. Профессия учителя схожа с профессией журналиста: вы знаете то, что пока еще не знают другие, и вы должны это до них донести.Юридические и дипломатические умения пригодятся всегда, ведь, задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.И конечно, каждый учитель должен быть творческим человеком, ведь главная задача – научить ученика обходиться без самого учителя.Физическая подготовка тоже не помешает – ведь сколько стереотипов, сколько стен сомнения и непонимания придется сломать каждому учителю на своем пути.Ну об экономическом положении учителя не сетовал только ленивый, но профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа.Профессия учителя во все времена была одной из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Но, как говорится, чем древнее профессия, тем выше должна быть квалификация. Уже в Древней Греции появились люди, специально занимающиеся обучением детей и подростков, а в древних мифах уже есть упоминания об уроках музыки.В Средние века функции учителей выполняли монахи и священнослужители, в те времена обучение не отличалось особой гуманностью, как гласила мудрость тех веков: если бы сбывались мысли учеников, на земле не осталось бы ни одного учителя.С возникновением городских школ появляются светские учителя. В это время в обществе происходило существенное изменение задач, выполняемых учителем, изменились его роль и место в общественной жизни.На современном этапе отечественная педагогика стала ориентироваться на те изменения, которые произошли в нашем обществе. Работа педагога с детьми теперь основывается на принципах гуманизма и уважения к личности ребенка. В моем представлении учитель ХХI века – это прежде всего помощник, советчик и союзник. Не тот, кто дает готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. Может быть, учителя и заменят когда-нибудь роботом, все знающим и умеющим, но никакие современные технологии не смогут заменить любящее сердце учителя.Учитель создает будущее, так как от его труда зависят знания молодых людей и их поведение, а учитель музыки в первую очередь создает культурное будущее, от него зависит духовность, нравственность каждого.Я считаю, что учитель музыки – это посредник между миром возвышенной красоты, выраженной в звуках, и сердцем ребенка.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте