search
main
0

От мела до электроники

От мела до электроники

Войдя в московский учколлектор ╧ 1, расположившийся в здании на Соколе, я был неприятно удивлен обилием людей в форме. Помимо всего прочего, у дверей стояла милицейская машина.

Было такое впечатление, что попал не в магазин учебных пособий, а во “Французскую галерею”, где количество охранников и товаров примерно одинаковое.

Однако первое впечатление обманчиво. В учколлекторе была плановая проверка сигнализации. Я терпеливо дождался ее завершения, чтобы задать директору Татьяне Тереховой несколько вопросов.

– Совершенно некомпетентное суждение, – так охарактеризовала она нападки на учколлектор как ненужное звено в цепи производитель – школа. Какой завод предложит вам столь богатый выбор школьного оборудования? К нам приходят заказы школ-новостроек, в которых ничего нет, кроме голых стен, и мы гарантируем им полную “экипировку” с доставкой в любую точку России.

– Ваши клиенты не только московские школы?

– Нет, конечно. Были заказы из Красноярска, Тюмени. Как здесь обойтись без посреднической организации? Ведь ни один завод в России не производит полного ассортимента школьного оборудования. И комплектация школ без помощи учколлекторов, тем более школ-новостроек, на мой взгляд, невозможна. Ведь мы не только “накручиваем”, как сейчас принято говорить, цену. Многолетний опыт работы позволяет нам из всего существующего многообразия фирм выбрать наиболее надежных поставщиков, производящих качественное оборудование с гарантией. К тому же мы осуществляем доставку и установку, а это немаловажно, особенно для отдаленных районов.

– Вы работаете с предоплатой?

– Безусловно, поскольку заказываем оборудование напрямую у заводов-изготовителей, а финансовое положение большинства из них достаточно сложное. Стопроцентная предоплата необходима.

– В Москве есть несколько учколлекторов и центральная база учебно-наглядных пособий. Как распределены между ними функции? Или они дублируют друг друга?

– В Москве четыре учколлектора. Первый и второй всегда специализировались на школьном оборудовании. Сейчас к ним примкнул и третий, занимавшийся до недавнего времени только педагогическими вузами. Четвертый и по сей день остается “верен” своей узкой специализации: станки и технологическое оборудование для школьных мастерских, техникумов и ПТУ. Что же касается центральной базы учебно-наглядных пособий, то мы сейчас практически не пользуемся ее услугами – выгоднее работать напрямую с производителями.

– Например?

– Кировский завод “Физприбор”, московское предприятие “Природоведение и школа”, НПО “Картография”. Раньше, в советский период, школьные настенные карты нам поставляла Новосибирская фабрика – отгружали контейнерами. Стоили они очень дешево, спрос был достаточно велик. Сейчас, когда покупательная способность резко упала, стало невыгодно покупать карты большими партиями, поэтому наши отношения с новосибирцами разладились. На мой взгляд, им следует более гибко подходить к вопросам сбыта, а не работать по старинке: “либо – контейнер, либо – ничего”.

Павел СТАРОСТИН

Давайте перестанем разрушать

Это мнение Владимира Ефремова, зам.начальника Управления программ развития материально-технической базы и социальной сферы Минобразования России.

– “Цепной механизм” производитель – учколлектор – школа хорош хотя бы тем, что он отлажен. На протяжении десятилетий. Естественный спад на рынке товаров для школы, связанный с общим кризисом экономики, отнюдь не означает, что посредники между производителем и школой не нужны. Практика показывает, что более половины заказов производители получают именно от учколлекторов.

В последнее время наметилась положительная тенденция в решении финансовых проблем образования, в том числе и в сфере материально-технического обеспечения. В рамках Федеральной программы развития образования регионам выделен миллиард рублей. Эти деньги пойдут целевым назначением на закупку оборудования. Пока, правда, это касается учебных заведений федерального подчинения. Для того чтобы решить проблему в целом, потребуется миллиардов тридцать. И тем не менее первый шаг сделан.

Анатолий СМЕХОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте