Можно уверенно сказать, что открытие кадетского класса в параллели 7-х классов было мечтой каждой школы, вошедшей с 18 апреля 2014 года в территориальный образовательный комплекс Теплого Стана – гимназию №1532.
В бывшей школе №898 есть музей военно-стратегической операции «Анадырь», который каждый год участвует и побеждает в городском смотре-конкурсе на лучшую организацию военно-патриотической работы, в бывшей школе №931 – музей боевой славы 4-й и 31-й минометных бригад ГМБР, в экспозиции которого представлены действующие приборы навигации и ориентировки на местности времен Великой Отечественной войны, чем не лаборатория по физике или математике для современных школьников?! Да что там говорить, в бывшей школе №1267 и вовсе представлена действующая пушка времен Отечественной войны 1812 года в масштабе 1:1, с которой клуб «Реконструктор» каждый год в конце мая выезжает на исторические реконструкции в район Бородинского поля. Впервые в истории нашего района был создан кадетский класс под патронатом Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого. Строгим наставником и мудрым советчиком стал для кадетского класса офицер-воспитатель А.Бобков. Несмотря на юный возраст кадет, профильные предметы уже были определены – физика, математика и информатика. Такой выбор не случаен: кадеты, их родители и педагоги кадетского класса разделяют уверенность в необходимости укреплять боевую способность и мощь страны, которая сегодня к тому же подкреплена на уровне нормативных документов Правительства РФ списком 199 приоритетных предприятий, обеспечивающих как работу военно-промышленного комплекса, так и выпуск гражданской продукции, многие из них находятся на территории Юго-Западного округа. Кураторами первого кадетского класса стали начальник Военной академии РВСН им. Петра Великого В.Федоров, начальник отдела военного комиссариата по Черемушкинскому району ЮЗАО А.Уланов и председатель Международного союза ветеранских организаций «Ветераны РВСН» В.Муравьев.Волнующими и торжественными стали день и час присяги. Волновались все – от кадет до заместителя директора по воспитательной работе А.Мячевой. Необыкновенные, возвышенные чувства охватили всех участников церемонии! Гимназия строго следует утвержденному плану развития кадетского образования в округе. Учителя и родители кадет – союзники не только в военно-патриотическом воспитании, но и в повышении качества образования, соответствующего направлениям подготовки слушателей Военной академии РВСН. В обязательных диагностиках МЦКО по русскому языку и математике, предусмотренных планом, кадеты максимально приблизились к средним показателям по городу. Весь класс под руководством офицера-воспитателя принял участие в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» и в московской метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений». Сочинения кадет К.Кулагина и Д.Аль-Ахмара были отмечены как лучшие, и с ними ребята выступили во всех школьных подразделениях комплекса.14 мая 2015 г. состоялся внутренний парад кадетского класса. Мальчишки и девчонки из классов начальной школы, да и наверняка многие старшеклассники гимназии, с завистью смотрели на кадет в парадной форме. Красой и гордостью кадетского класса стали девочки-кадеты. Они не только показывают пример ребятам в учебе и отношении к труду, но и могут, пожалуй, дать им фору в военной выправке и сдаче некоторых нормативов по физической культуре. Сложно теперь будет мальчишкам – ведь и подарки теперь нужно будет дарить и на 23 Февраля, и на 8 Марта! Такие результаты были бы невозможны без глубоко продуманной и тщательно спланированной воспитательной работы и разработанной программы дополнительного образования: строевой и физической подготовки, авиамоделизма и дополнительного изучения информационных технологий, английского языка.В течение всего учебного года кадеты принимали участие в публичных мероприятиях, оттачивая свое мастерство и выправку. В смотре-конкурсе «Марш Победителям!» на лучшее исполнение строевой песни среди кадетских образовательных организаций Москвы кадетский класс гимназии стал победителем. Призерами кадеты стали в спартакиаде по военно-прикладному многоборью и в городской детско-юношеской игре «Зарница-Орленок». Они участвовали в окружном смотре-конкурсе среди военно-патриотических клубов и кадетских классов на лучшую организацию патриотического воспитания; в параде кадет и воспитанников военно-патриотических объединений Москвы, посвященном 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.Насыщенная среда обучения определила базовую модель воспитательной деятельности кадет 7-го класса на первое полугодие – посещение тематических разделов образовательных и специализированных выставок по темам школьной программы, регулярные выездные практические занятия в лаборатории вузов по направлениям профильных предметов, посещение производств и малых инновационных предприятий, расположенных на территории города.Работать учителем в кадетском классе гимназии трудно и престижно одновременно. За прошедший учебный год учителя кадетского класса сделали колоссальный рывок вперед. Благодаря их творческому поиску и неравнодушию были заново созданы конспекты уроков по, казалось бы, ставшим привычными темам школьной программы, разработаны оригинальный дидактический материал и уникальные методические приемы и педагогические технологии работы в первом за историю района Теплый Стан кадетском классе. Достижения учащихся в учебной и общественной работе за прошедший год снискали уважение и высокую оценку не только жителей близлежащих районов, но и семей с территории Новой Москвы – ТиНАО. Поэтому сегодня мы с нескрываемой радостью и в то же время с чувством большой ответственности за будущее подрастающего поколения Москвы набираем второй 7-й кадетский класс. Дорогу осилит идущий!М.БУТЫРСКАЯ, директор гимназии №1532
Комментарии