В сентябре и в мае воспитатели дошкольных групп школы №1399 проводят анкетирование родителей. Сначала – чтобы выяснить, что их отпрыски должны получить и чему научиться в детском саду. А потом – узнать, насколько оправдались их надежды. Для чего это делается? Для того чтобы родители не на словах, а на деле стали непосредственными участниками образовательного процесса, были заинтересованы в высоком качестве воспитания и дошкольного образования своих детей.
Но для того чтобы воспитательная практика шла более эффективно, важно ввести в дошкольное образование такие виды деятельности, в которых дети могли бы участвовать вместе со взрослыми. В течение года таких акций у нас несколько: «Покорми птиц», «Посади дерево», «Соберем ребенка в школу» – помощь малоимущим и многодетным семьям. Мы проводим семейные фотовыставки «Здоровые дети – в здоровой семье», «Наши кругосветки», «Моя мама лучше всех», «Наша семья самая спортивная», «Семейные маршруты выходного дня», «Я горжусь своей семьей». Родители и воспитатели становятся одной большой семьей, когда их объединяют общие дела и интересы. Воспитанники старших и подготовительных групп в рамках проекта «Музеи. Парки. Усадьбы» посетили вместе с воспитателями и родителями более 15 музеев города Москвы, в частности, Палеонтологический музей, Музей спортивной славы, Мемориальный музей космонавтики, Палаты бояр Романовых, интерактивный музей «Лунариум», кремль в Измайлово, усадьбу Деда Мороза, интерактивный музей древней кухни. Такие замечательные праздники, как Международный день семьи, День матери, День пожилого человека, День отца, – традиция. Родители участвуют в составлении сценариев, репетируют номера. Многие мамы и папы впервые вместе с детьми выходят на сцену. В этот момент взрослые могут отвлечься от повседневных забот, просто заняться творчеством. Очень важная часть дошкольного воспитания – это проектная деятельность. Причем и в эту работу воспитатели вовлекают родителей. Рассылаются видеоприглашения или обращения от детей: «Дорогие мамы и папы! Мы хотим узнать больше о морях и морских обитателях. Нам очень нужно все, что поможет нам больше узнать интересного о морях и их обитателях: фотографии, энциклопедии, морские ракушки, камешки. Мы надеемся на вас!» Далее родители выступают в роли активных участников совместной с детьми проектной деятельности на каждом из ее этапов. Дошкольники совместно с воспитателями и родителями реализуют и защищают разнообразные краткосрочные и долгосрочные проекты: «Витамины и здоровье», «Экологическая тропа», «Я познаю Москву», «От кареты до ракеты», «Прекрасный мир цветов», «Удивительный мир камней». Одним из результатов совместной работы дошколят и родителей стал фестиваль проектно-исследовательской деятельности «Почемучки». Он продемонстрировал индивидуальность каждого ребенка и удивительный дух работы в команде. В ближайшие дни в детском саду выйдет в свет сборник, в котором будут собраны лучшие проекты взаимодействия родителей, дошколят и их воспитателей в прошлом учебном году. Получить такой сборник смогут представители всех дошкольных образовательных учреждений столицы.
Комментарии