По мнению специалистов Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании, событие может считаться угрожающим психологическому благополучию (стрессогенным), если оно характеризуется внезапностью ситуации, неготовностью к переменам и высоким эмоциональным «градусом». С этой точки зрения стрессовым может быть событие, носящее как отрицательный, так и положительный характер.
Если мы хотим, чтобы очередной школьный старт был максимально успешным, необходимо позаботиться о том, чтобы в последние две-три недели каникул ребенок начал плавное физическое, эмоциональное и интеллектуальное возвращение из лета. Постепенно смещайте время утреннего подъема и отхода ко сну к школьной норме. Пересмотрите гардероб. Займитесь вместе с ребенком покупкой новых предметов школьного костюма, физкультурной формы, интересных аксессуаров. В процессе выбора обсудите модные тенденции, предоставьте ребенку выбор. Это позволит не только вспомнить о школе, но и создаст позитивный настрой. Начинайте наполнять портфель. Это даст возможность школьнику встретиться со своим рабочим местом заблаговременно, а не внезапно 1 сентября, проявить ответственное отношение к расходам семейного бюджета на покупку школьных принадлежностей, непосредственно принять участие в подготовке к новому учебному году. Зайдите с ребенком на школьный сайт, посмотрите новостную ленту, обсудите события, о которых там говорится. Подумайте вместе, какие школьные кружки хотел бы посещать ваш ребенок в новом учебном году, в каких олимпиадах, конкурсах и проектах мог бы принять участие. Если речь о старшекласснике – обсудите план профориентации.У ребенка и у подростка механизмы самоконтроля несовершенны, они находятся в процессе развития и зависят от организации их жизнедеятельности. Так что заводим будильник на 7.30 и планируем новый день! Анастасия КУЗНЕЦОВА,педагог-психолог, член Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании
Комментарии