В этой небольшой статье речь пойдет о юбилейной, уже пятой по счету, олимпиаде «Московский учитель» и ее логичном продолжении – конкурсе «Учитель года Москвы».
С 2014 года в Москве проводится метапредметная олимпиада «Московский учитель». За пять лет в ней приняли участие более 30000 педагогов. И если в 2014 году участниками олимпиады были 2363 учителя, то в 2018‑м – уже 11215.Не вдаваясь глубоко в диалектику Георга Гегеля, замечу, что при серьезном росте числа участников учительской олимпиады происходит очевидный переход количественных изменений в качественные. В этом юбилейном олимпиадном году такая положительная тенденция осталась неизменной. Уже пять лет у наших учителей есть возможность принять участие в интересном соревновании, а у наших директоров образовательных организаций – взять новую олимпиадную высоту и в очередной раз подтвердить, что именно в их школах работают самые крутые, талантливые и амбициозные педагоги.За эти пять лет не изменилась образовательная идеология олимпиады, и от года к году в ней принимают участие все больше и больше талантливых московских учителей. А их достижения и победы прямо пропорционально коррелируют с общими значительными результатами наших школьников в последние годы.В этом году не изменились и направления проведения олимпиады. Именно направления. Ведь для того чтобы стать призером или победителем метапредметной олимпиады, потребуется не только знание своего предмета, но и умение решать надпредметные задачки из других областей, находить ответы, о которых не всегда знает даже Google, тесно сотрудничать со своими коллегами в школе и владеть инструментами Московской электронной школы. Придется проявить и личные управленческие качества: выбрать наиболее верную стратегию для выполнения наиболее сложных задач.И совет при подготовке и решении заданий для будущих победителей олимпиады от Городского методического центра и первого президента Пятой республики француза Шарля де Голля: «Всегда выбирайте самый трудный путь – на нем вы точно не встретите конкурентов».Как и в прошлом году, заочный тур проходил с конца августа по конец сентября дистанционно, все задания участники после регистрации получали в своих личных кабинетах. Наличия Интернета и электронной почты было вполне достаточно, чтобы стать участником олимпиады. На очный тур, который пройдет в ноябре, каждому прошедшему в него придет личное приглашение. Задания очного тура выявят призеров и победителей, которые будут награждены в декабре и смогут принять участие в конкурсе «Учитель года Москвы»-2019.В этом году в конкурсе «Учитель года» смогут принять участие не только призеры и победители метапредметной олимпиады, но и новой олимпиады «Учитель школы большого города», а также олимпиады «Новый учитель новой информатики». Несомненно, что в финале конкурса мы увидим серьезную и сильную команду московских учителей.Алгоритм проведения конкурса не изменился по сравнению с прошлым годом: практика показала, что он удобен учителям, проводится в период наименьшей загруженности в школе.А вот сами конкурсные испытания частично изменены и направлены на отработку тех профессиональных и личностных качеств, которые при отличном знании архитектуры содержания школьного образования, что покажет первый этап учительской олимпиады, необходимы современному учителю. Уверен, что наличие в педагогической команде людей, обладающих высокими профессиональными качествами, в помощь нашим директорам, которые, конечно, знакомы с высказыванием своего коллеги японского директора Акио Морита, который как-то произнес: «Компания ничего не достигнет, если думать будет только руководство». Акио Морита был очень хорошим физиком и результативным директором. Ну и между делом основал еще фирму Sony.Поддержка конкурса серьезными организациями позволяет нам вот уже несколько лет формировать независимое и очень авторитетное Большое жюри во главе с ректором РУДН В.М.Филипповым. В состав жюри входят представители высшей школы, родительской общественности, профессиональных общественных организаций, директорского корпуса, бизнеса, издательств.По итогам конкурсных испытаний финалисты, лауреаты и победитель награждаются ценными призами и образовательными стажировками. Ежегодно все финалисты знакомятся и проводят уроки в образовательном центре «Сириус», что в городе Сочи, а в этом году лауреаты с дружественным образовательным визитом посетят Кремниевую долину, что чуть дальше Сочи – в Сан-Франциско в штате Калифорния (США). На сайтах школ – участниц финала уже традиционно размещаются вымпелы-вкладки: «Здесь работает учитель года Москвы».Победитель конкурса ежегодно делегируется для представления Москвы на Всероссийском конкурсе «Учитель года». Напомню, что два последних года московские учителя года входили в пятерку победителей всероссийского финала, достойно представив результаты работы системы московского образования.
Комментарии