search
main
0

От идеи до воплощения. Проектная деятельность помогает раскрыться

Как известно, ребенок – это «плод творчества» не только родителей, но и педагогов, которые его воспитывают в школе. А потому от того, как идет процесс обучения и воспитания в образовательном учреждении, во многом зависят установки школьников в их учебной жизни.Сейчас процесс обучения во многом основывается на проектной деятельности, которую дети и подростки выполняют вместе или под руководством педагогов. О некоторых школьных проектах учреждений образования межрайона Северо-Западного округа столицы мы расскажем в «Учительской газете-Москва».

В народе бытует пословица: «Не место красит человека, а человек место». И это подтверждают все, кто живет в замечательном дружном доме под названием «Московский государственный образовательный комплекс». Все, кто трудится ради его процветания и развития.Неталантливых детей нет. Учителю просто нужно увидеть то, что в них спрятано, помочь им раскрыться. Увидеть в каждом ребенке индивидуальность, найти с ним интересную тему и помочь развить ее от маленькой идеи до полноценной работы, проекта. Возможно, что в дальнейшей, взрослой, жизни этот проект будет воплощен ребенком в реальность. Особенно важен этап работы над задуманным. Реакция учителя на удачи или неудачи, поддержка и слова, которые необходимы в данной ситуации. И настрой. Настрой на работу, настрой на представление работы в различных конкурсах, даже личным примером.Школьники вместе со своим педагогом Любовью Сергеевной Быковской осваивают проектную деятельность. Так, проект «Разработчик средства передвижения» был связан с оценкой и решением проблемы загруженности московских дорог. Участником в разработке кейса-задания стал Союз машиностроителей России. В рамках проекта требовалось разработать новое средство передвижения, эффективное в условиях загруженного мегаполиса, рассчитанное для преодоления пробок, экономии парковочного места и стоимостью не более 20 тыс. рублей за одну штуку в розничной торговле.Проект «Талисман чемпионата мира по футболу-2018» занял 2-е место на межрайонной конференции проектных и исследовательских работ и вышел в финал Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ, войдя в 100 лучших работ учащихся города Москвы. Ребята предложили сделать талисманом игр оленя. Школьники также разработали различную сувенирную продукцию с этим талисманом. Выбор этого животного в качестве талисмана был аргументирован тем, что это животное издавна почитается в России, а также олицетворяет силу, смелость, решительность и благоразумие.Елена АЛЕКСЕЙКОВА, педагог-библиотекарь;Л.БЫКОВСКАЯ, учитель школы №2005Проектной деятельностью школа занимается уже десятый год. В 2006-2007 учебном году на первой научно-практической конференции 2005-й школы учащимися были представлены около 20 проектных работ. Конференции решили дать имя Ломоносова, известного ученого, «универсального человека», – «Ломоносовские чтения». С тех пор в учебном заведении не затихает проектная деятельность.Учиться делать проекты необходимо было всем: и детям, и, естественно, их руководителям – педагогам. В эту же работу включились и родители (они всегда помогают своим детям). Педагоги учились все эти годы: вначале изучая методическую литературу, на семинарах школы и округа. Позднее на курсах по теме «Организация учебной исследовательской и проектной деятельности школьников» под руководством преподавателя кафедры географического образования, инновационных и космических технологий Н.Ю.Королёвой, к. п. н., МИОО.Однако главной темой проектных работ стала тема «!».«Ухоженная территория школы – результат труда взрослых: учителей и родителей. Клумбы первоклассника и выпускника – воплощенная в реальность фантазия небольшой группы учащихся и родителей нашей школы, принявших участие в конкурсе «Цветов чарующая сила» в 2008-2009 учебном году. Как много уже сделано, но еще больше необходимо сделать! Есть много уголков на территории, которые можно было бы оформить, но нужен полет в безграничное пространство детской фантазии! Малая академия наук и искусств приглашает учащихся принять участие в благоустройстве территории нашего Центра образования» – с такими словами обратилась школьная академия наук к учащимся.Утвержденная на общешкольной конференции программа благоустройства и озеленения школы (автор Лидия Петровна Никольская, к. с/х. н.) требовала внимания всего коллектива школы. Дети и взрослые работали над проектами и по благоустройству территории у школы, и по созданию фитомодульной среды в классных кабинетах и зонах заботы.Готовые проекты не один год представлялись учащимися на «Ломоносовских чтениях», а затем находили свое реальное воплощение. Эстетически оформленная территория школы – это реальность, в которой мы живем. Каждый год весной во дворе школы расцветают несколько тысяч тюльпанов. Клумбы первоклассников и выпускников украшают вход в школу. Школьный прудик, окруженный цветущими кустарниками, Аллея выпускников с созревшими яблоками, клумбы непрерывного цветения, фруктовый сад, дубовая роща, лиственные и хвойные деревья привлекают всех, кто посещает школу.В сентябре 2016 года наша школа была награждена благодарственным письмом мэра города Москвы С.С.Собянина в номинации «Самый благоустроенный объект образования».Четыре года в нашей школе проводится научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ учащихся «Идея. Творчество. Открытие». Она начинается с торжественного заседания, которое проходит в актовом зале. На нем присутствуют делегаты от 4-11-х классов по 3-5 человек, всего, как правило, 115-120 человек. Это в основном ребята, которые мотивированы на учебу, сами занимаются проектно-исследовательской работой или интересуются проектами. Каждая конференция либо посвящена какой-то проблеме, либо приурочена к какой-то знаменательной дате или году. В этом году проектная конференция была посвящена Году Греции в России. Вначале делегаты делают мини-доклады о своих проектах, рекламируют их.Затем учителя, ученики, члены управляющего совета школы отбирают наиболее интересные проекты. И расходятся по аудиториям, чтобы заслушать доклады. Итоги конкурса проектов помещаются на сайте школы в течение недели после проведения НПК.Если в первой конференции участвовало 20 лучших проектов и исследовательских работ учащихся, то в последней их насчитывалось уже 60. Тематика их всегда очень интересна и разнообразна. Например, «Геометрические фигуры в архитектуре» – 6-й класс, «Выращивание кристаллов на тонких пленках» – 8-й класс, «Влияние экологической обстановки Центрального округа города Москвы на состояние его исторических памятников» – 6-й класс, «Мой взгляд на ювенальную юстицию» – 10-й класс, «Практическое применение подобия треугольников» – 8-й класс, «» – 4-й класс.Многие из представленных работ затем участвуют в городских и всероссийских конкурсах проектных и исследовательских работ и получают на них призовые места. Так, в 2015-2016 учебном году учащиеся 9-го класса Лиза Гурьянова и Даниил Карпов стали призерами Московского городского конкурса по краеведению по программе «Отечество» в номинации «Под открытым небом – проекты» со своей исследовательской работой «Куркино – комфортная среда для жизни населения?», руководители – учитель физики М.Н.Лукашевич и учитель географии Е.А.Прыгунова.В школе в настоящее время создана четкая система организации и проведения проектно-исследовательской работы среди учащихся. Каждый учитель – руководитель проекта имеет электронную папку, в которой собраны все материалы научно-методического обеспечения, необходимые ему для проведения проектной работы, включающие теоретические основы, технологию организации проектов, принятую в школе, локальные акты и положения, в том числе и определяющие различия между рефератом, проектом, исследовательским проектом, школьной исследовательской работой.В прошлом учебном году наша школа очень удачно выступила на межрайонной конференции проектно-исследовательских работ: 16 победителей и призеров во всех номинациях. В конференции участвовали не только проекты, организуемые во внеклассной деятельности, но и работы, которые учащиеся 5-7-х классов выполняли на специальных проектных часах в рамках уроков, учебного плана по литературе, биологии, географии, истории и др. предметам. Также были представлены проекты, выполняемые учащимися 10-11-х медицинских и инженерных классов.Мы с нашими проектами стараемся активнее участвовать в городских и межрегиональных конкурсах, привлекать в процессе выполнения исследовательских работ возможности лабораторий МПГУ, договор с которым у нас действует с 2014-2015 года, а также других вузов, с которыми мы сотрудничаем.Проектно-исследовательская работа обучающихся очень важна для развития навыков интеллектуального труда, делового общения, создания в школе атмосферы истинного сотрудничества, причем не только между школьниками, но и между школьником и учителем. Мы намерены серьезно развивать это направление нашей деятельности, используя самые современные технологии в педагогике и возможности нашего замечательного города Москвы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте