Многие из нас когда-то в школьные годы писали сочинение на тему «Школа будущего» или «В какой школе я хотел бы учиться»… Я отлично помню сочинение своего ученика Ивана Щ., который мечтал о хорошо оснащенной современной техникой большой школе, где в каждом классе стояли бы не доски, а экраны больших компьютеров, были бы не классы, а лаборатории, ученики могли бы изучать то, что больше нравится, учителя были бы старшими товарищами.
Тогда такие мысли казались фантастикой, а сегодня, вспоминая это сочинение, я бы сказала: «Ваня, да ты просто провидец!» Ведь в школе XXI века сосредоточены практически все ресурсы, которые только могут быть: Интернет, интерактивные доски, есть астрономические классы – мини-планетарии, высокотехнологичные мастерские, поменялся подход к преподаванию, обновилось содержание – у ученика появился выбор, чему учиться и, главное, как учиться.Мечты ученика о том, чтобы вместо досок были огромные экраны, превратились в реальность, ведь это МЭШ. Проект «Московская электронная школа» выводит методику преподавания на новый уровень, позволяя учителю затрачивать меньше времени на подготовку к уроку, поиск информации, а ученику и родителю – быть постоянно в курсе всего, что происходит в школе, и не важно, присутствуешь ты на уроке или нет. Общение с коллегами вышло за рамки своего педагогического коллектива: обмен опытом возможен с учителями не только соседней школы, но и даже не соседнего района. Все лучшее в одном контенте – это ли не чудо! Но рано останавливаться на достигнутом, на горизонте проект «РЭШ» – «Российская электронная школа», которая по-настоящему сделает обучение без границ.Уроки технологии, на которых девочки традиционно учились готовить, шить, вести домашнее хозяйство, а мальчики пилили и строгали, сегодня «вышли в большой город». В нашей школе №2088 в 2017‑2018 учебном году успешно прошел эксперимент по проведению уроков технологии на площадке детского технопарка «Кванториум» в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». В течение десяти недель обучающиеся 6‑х классов нашей школы вместе с учителями технологии один день в неделю полностью проводили в детском технопарке, реализуя под руководством специалистов-наставников проекты «IT», «Робототехника», «Промышленный дизайн», «Аэро». Принцип «карусели» позволил каждому попробовать свои силы в предложенных направлениях. В этом году мы хотим продолжить сотрудничество с «Кванториумом» и проводить в нем уроки технологии для обучающихся 6‑х и 7‑х классов.Сегодня, обучаясь в школе, можно не только узнать о том, какие профессии есть на рынке труда, какие из них востребованы, но и овладеть одной из них благодаря проекту «Профессиональное обучение без границ». Наши ученики 8‑11‑х классов сдали экзамен и получили квалификацию по специальности «вожатый», а в следующем учебном году тесное сотрудничество с колледжем «26‑й КАДР» поможет продолжить работу в этом проекте. Есть победы и в открытом чемпионате профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia Junior: один из призеров – наш ученик. В конкурсе «Абилимпикс»-2018 четверо обучающихся школы №2088 стали участниками в трех номинациях: «Флористика», «Робототехника», «Фотограф-репортер».Перечислять, какими возможностями школы обладают сегодня, можно бесконечно, столько проектов предлагает Москва, чтобы каждый ребенок развивал свои способности и таланты, стал успешным членом городского сообщества. Наверное, этим и объясняется следующий феномен: «Я учитель – ты ученик». Тире в данном предложении согласно правилам русской пунктуации ставится, так как между грамматическими основами отношения противопоставления. Как филолог скажу: устарела конструкция, а социологи меня поддержат: неактуальны отношения. Сегодня мы говорим «учитель и ученики», «ученики с учителями». Да, отношения стали поистине партнерскими.Ученики не спешат уйти из школы, а многие возвращаются в нее, чтобы передать опыт младшим. Так, созданная Департаментом образования города Москвы Ассоциация победителей олимпиад раскрывает все секреты успеха участия во Всероссийской олимпиаде школьников. «Кружок от чемпиона» готовит учеников к интеллектуальным соревнованиям, олимпиадам по всем предметам. Бывшие победители и призеры ВОШ предлагают организовать в 2018‑2019 учебном году матч «Сборная учителей Москвы против сборной учеников Москвы». Чем не знаменитый проект «Азарт и опыт», где вновь назначенные директора пытаются победить своих коллег, познавших и повидавших многое на своем административном веку?Не отстает и наша школа. Выпускница 2017 года Даша А. предложила провести каникулы с пользой тем ребятам, кто волею судьбы остался после напряженной учебы в Москве, хотя на дворе лето. Она автор проекта «Лето активиста», который ориентирован на развитие лидерских навыков, навыков коммуникации и самоанализа. На занятиях ребята играли, упражнялись в импровизации и ораторском искусстве, да просто было весело, с пользой проводили свои каникулы. Спасибо, Даша! Ждем с нетерпением новых идей!Оглядываясь назад, понимаешь, как все изменилось, и в первую очередь школьная жизнь. За несколько лет путь от фантазии обыкновенного мальчишки к реальности нового поколения неограниченных возможностей пройден, хотя до идеала еще, конечно, далеко. Но как же это здорово, что идти к нему мы, учителя, ученики и наш город, будем вместе!Елена ПЕТРОВА,заместитель директора школы №2088 «Грайвороново»
Комментарии