search
main
0

От домино до карточек. ​Play school

Продолжение. Начало в №12, 17, 21, 25, 34, 39.

Урок английского языка с детьми-дошкольниками, разумеется, не проходит без развивающих игр и игрушек. Какими пользуюсь я? Честно говоря, стараюсь включить в процесс обучения все из того, что есть у меня дома. То есть у моего ребенка.Излюбленное занятие с учениками 3-5 лет – домино. Эта популярная детская игра содержит богатый познавательный материал по различным темам – от названий животных и игрушек до наименований фруктов и овощей. Таким образом ребята знакомятся с предметами, их величиной, формой и числом.Домино развивает не только внимание и сосредоточенность, логическое мышление и умение ориентироваться в ситуации, сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук, но и дает нам как преподавателям шанс легко и играючи закрепить новые слова по пройденной теме.Ход нашей игры в домино на английском языке таков. Каждому ребенку я раздаю равное количество доминошек, к примеру, по теме «Животные», проговаривая с учениками названия каждого. Ребенок делает первый ход, называя вслух зверей, изображенных по обе стороны его домино-детали. Второй, кладя на стол свое звено в нашей «животной» цепочке, должен назвать зверей предыдущего игрока и своих. И так по кругу. Самая сложная задача у последнего, ведь ему необходимо выдать на-гора больше всех слов.Надо сказать, дети очень любят эту игру, внимательно следят за тем, что говорит сосед, а если кто-то забыл название, стараются наперебой продемонстрировать свои знания и, не дожидаясь команды, подсказывают.Еще один вид развивающей игры на уроке – это магнитная мозаика. Конечно, если в классе нет магнитной доски, можно использовать обычную мозаику со вставляющимися в дырчатое поле фишками. Магнитная же доска отличается тем, что каждая ее деталь представляет собой определенную форму: круг и овал, треугольник и ромб, квадрат и прямоугольник. Так мы имеем возможность разучить или повторить названия геометрических форм: circle and oval, triangle and diamond, square and rectangle. К тому же каждая фигура имеет свой цвет, следовательно, попутно закрепляем и знания о цветах. Более того, один ученик может составить из фигур какой-либо предмет, а затем остальные отгадают, что это, и получат за правильный ответ наклейку (reward sticker) или карточку (reward card), что весьма мотивирует маленьких учащихся на дальнейшую успешную работу.Конечно же, мы, учителя иностранного языка, без карточек просто никуда. Карточки с изображениями и названиями предметов интерьера, одежды, погодных явлений, букв – это то, что всегда компактно, доступно и интересно. Изучать буквы, давайте себе признаемся, не самое увлекательное занятие для маленьких непосед. Это вам не домино с мозаикой и не песни с плясками. Это графические изображения каких-то непонятных значков, некоторые вдобавок похожи на русские буквы, что вызывает в головах учеников-дошколят большую путаницу. Так вот чтобы избежать подобной неразберихи, необходимо превратить процесс в увлекательную игру, но с использованием тех же карточек. Когда мы с ребятами только приступили к изучению букв, первым упражнением был «буквенный поезд», в котором локомотивом была «A», а замыкающим вагоном – буква, равная по счету числу учеников в классе. Например, десять ребят – последняя «J», пять – «E» и так далее. Дети поднимали свои карточки, когда мы пели песню английского алфавита, а затем делали то же самое, когда я называла буквы вразброс.Анастасия БЫРКА, журналист, преподаватель английского и немецкого языков, Воронеж

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте