search
main
0

От деклараций – к практической работе

​Михаил МОКРИНСКИЙ, директор лицея №1535: – Программа «Развитие образования Москвы на 2012-2016 годы» – важная часть обновления линейки инструментов развития образования – от формирования ресурсов до управления качеством. Главное – она дает школе повод думать. Думать вообще полезно, это правильное занятие, но оно вдвойне полезно и приятно, если это не про то, как приноровиться, приспособиться к обстоятельствам, которые сильнее нас, а про то, каким должен быть путь, если понятны приоритеты и ясны стартовые возможности. Сегодня они заданы так, что есть свобода маневра, возможность основательно планировать изменения.

Например, в нашем лицее на уровне администрации в последнее время принимались решения, поменявшие его лицо: от учебного заведения с узкой гуманитарно-востоковедческой направленностью к многопрофильному лицею с филологической, обществоведческой  экономико-математической, психологической,  медицинской специализацией  подготовки, от камерной школы на 350 человек к более чем на 1000 учащихся, к обновленной  структуре управления. На этом этапе полноценная включенность в перемены педагога не просто своевременна, без нее  нельзя сделать следующий шаг к качеству образования, обновлению его критериев и структуры.Даже на этапе подготовки, а может быть, именно на этапе подготовки к введению новой системы оплаты труда оказалось возможным вывести коллектив не просто на заинтересованное обсуждение, а на систематический анализ и планирование собственной  работы. Например, в коллективе, особенно в молодой его части, нашло отклик предложение взяться за те аспекты качества образования, которыми успешнее  можно управлять не в привычном  административном  цикле, а в проектной методике. Несколько человек прошли обучение управлению проектами, научились оценивать объем работ, качество, сроки, стоимость, риски, освоили основы грамотной командной работы и начали  передавать свои знания коллегам. Причем передавать на деле. Массово это могло произойти только в том случае, если люди, осмысливая  происходящее, начинают понимать, чисто ресурсное  мышление необходимо и полезно, что оно имеет к ним самое прямое отношение. Первый проект – планирование и контроль  качества работы классных руководителей в системе воспитания и дополнительного образования – дал множество  продолжений и ощутимый импульс развитию.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте