search
main
0

От чего зависит имидж образовательной организации

Положительный имидж образовательной организации сегодня могут создать только объективно высокие результаты профессиональной деятельности всей педагогической команды, а не одного конкретного педагога, даже если это педагог первой или высшей квалификационной категории.

Д​умаю, что вопрос объективности и адекватности оценки результатов профессиональной деятельности педагогов руководителями ОО, вошедших в рейтинг, один из основных имиджевых составляющих.Начну с проблемы объективности и адекватности оценки результатов деятельности педагогов руководителями ОО, вошедших в рейтинг. По итогам обязательной диагностики в 7-х классах (математика) 33 топовые школы показали низкие результаты (50 и более процентов неудовлетворительных отметок). Ничего страшного или даже критичного в этом нет, так как абсолютное большинство ненаписавших оказались ребятами из присоединенных школ. Странно другое: из этих 33 школ 17 учителей математики, преподающих в 7-х классах, показавших низкие результаты, уже аттестованы в текущем учебном году по упрощенной форме, еще 9 ждут своей очереди. Категория педагога, а уж тем более высшая, в сознании родительской общественности тождественна высоким результатам обучения их детей и высокому качеству получаемого ими образования. Ходатайствуя перед городской аттестационной комиссией о присвоении категории педагогу по упрощенной форме, руководитель рейтинговой школы несет ответственность не только перед своим коллективом, но и прежде всего перед родителями и обучающимися, которые прекрасно знают, как учит тот или иной учитель, а потому могут быть несказанно удивлены неожиданной оценкой его профессиональной деятельности.В прошедшем 2013-2014 учебном году городская аттестационная комиссия не аттестовала значительное число педагогов школ, не входящих в Топ, которые не сумели показать результаты своей профессиональной деятельности. 48 педагогов из 29 школ подали заявление на аттестацию вновь, оказавшись в результате реорганизаций в топовых школах. Сегодня уже 24 этих педагога прошли аттестацию по упрощенной форме, как работники топовых школ. Возникает логичный вопрос: «Произошли ли изменения в результатах деятельности этих не аттестованных в прошлом году педагогов, оказали ли они существенное положительное влияние на качество образования в организации?» Ответ мы знаем – нет. Такое безответственное отношение руководителя топовой школы к аттестации дискредитирует систему столичного образования. Имидж организации определяет не количество педагогов первой и высшей категории, а высокие результаты деятельности педагогов, то есть высокие образовательные результаты детей.  Говоря об имидже организации, наверное, уместно было бы упомянуть о федеральных и региональных медалях, которые выдают в наших школах. У 62 организаций, с руководителями которых Департамент образования подписал контракт на пять лет, все учащиеся, получившие федеральные медали, имеют и московские медали, что говорит в первую очередь о том, что в этих образовательных организациях налажена система внутреннего контроля качества образования, что незаслуженных отметок в этих школах не ставят, что результаты профессиональной деятельности педагогических коллективов этих образовательных организаций высококачественные.Это:    школа с углубленным изучением английского языка №2033,    гимназия №1048 «Новокосино»,    лицей №1502 при МЭИ,    школа с углубленным изучением математики, информатики, физики №444,    гимназия №1512,    измайловская гимназия №1508,    гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»,    гимназия №1542,    школа №1347,    гимназия №1567,    школа №1000,    школа №2101 «Филевский образовательный центр»,    школа с углубленным изучением иностранного языка №1293,    школа №1329,    гимназия №1562 имени Артема Боровика,    лицей №1303,    школа №654 имени А.Д.Фридмана,    школа №641 имени Сергея Есенина,    гимназия №1599,    гимназия № 1592,    школа №218,    школа с углубленным изучением иностранных языков №1288 имени Героя Советского Союза Н.В.Троян,    лицей №1557,    школа №1353,    школа №1151,    школа №1150,    гимназия №1565 «Свиблово»,    школа №1412,    гимназия №1518,    лицей информационных технологий №1537,    гимназия №1558 имени Росалии де Кастро,    школа с углубленным изучением английского и немецкого языков №1955,     школа с углубленным изучением английского языка №1944,    гимназия №1517,    гимназия №1358,    школа с углубленным изучением иностранного языка №1253,    гимназия №1529 имени А.С.Грибоедова,    лицей №1574,    школа №2095 «Покровский квартал»,    школа с углубленным изучением иностранных языков №1259,    школа №1270,    школа №171,    лицей №1500,    школа №498,    лицей №1580 (при МГТУ имени Н.Э.Баумана),    лицей №1553,    лицей №507,    гимназия №1569 «Созвездие»,    гимназия №1527,    гимназия №1582,    лицей №1158,    школа №2006,    гимназия №1514,    гимназия №45,    школа с углубленным изучением физики и математики №2007,    школа с углубленным изучением математики и информатики №7,    школа №192,    школа с углубленным изучением английского языка №1279,    школа №199,    школа №2086,    школа №1273,    гимназия №1507.Но у некоторых школ внутренняя оценка не совпадает с реальными результатами, то есть количество федеральных медалистов (отличников) гораздо больше, чем выпускников, получивших московскую медаль. Таким образом, в Москве есть ориентир – пример честного отношения к качественному образованию учащихся. Но, к сожалению, есть и другой пример: школы, в которых отличные оценки в аттестатах выпускников, поставленные по итогам учебы в школе, не подкреплены ни результатами ЕГЭ, ни победами в олимпиадах.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте