Положительный имидж образовательной организации сегодня могут создать только объективно высокие результаты профессиональной деятельности всей педагогической команды, а не одного конкретного педагога, даже если это педагог первой или высшей квалификационной категории.
Думаю, что вопрос объективности и адекватности оценки результатов профессиональной деятельности педагогов руководителями ОО, вошедших в рейтинг, один из основных имиджевых составляющих.Начну с проблемы объективности и адекватности оценки результатов деятельности педагогов руководителями ОО, вошедших в рейтинг. По итогам обязательной диагностики в 7-х классах (математика) 33 топовые школы показали низкие результаты (50 и более процентов неудовлетворительных отметок). Ничего страшного или даже критичного в этом нет, так как абсолютное большинство ненаписавших оказались ребятами из присоединенных школ. Странно другое: из этих 33 школ 17 учителей математики, преподающих в 7-х классах, показавших низкие результаты, уже аттестованы в текущем учебном году по упрощенной форме, еще 9 ждут своей очереди. Категория педагога, а уж тем более высшая, в сознании родительской общественности тождественна высоким результатам обучения их детей и высокому качеству получаемого ими образования. Ходатайствуя перед городской аттестационной комиссией о присвоении категории педагогу по упрощенной форме, руководитель рейтинговой школы несет ответственность не только перед своим коллективом, но и прежде всего перед родителями и обучающимися, которые прекрасно знают, как учит тот или иной учитель, а потому могут быть несказанно удивлены неожиданной оценкой его профессиональной деятельности.В прошедшем 2013-2014 учебном году городская аттестационная комиссия не аттестовала значительное число педагогов школ, не входящих в Топ, которые не сумели показать результаты своей профессиональной деятельности. 48 педагогов из 29 школ подали заявление на аттестацию вновь, оказавшись в результате реорганизаций в топовых школах. Сегодня уже 24 этих педагога прошли аттестацию по упрощенной форме, как работники топовых школ. Возникает логичный вопрос: «Произошли ли изменения в результатах деятельности этих не аттестованных в прошлом году педагогов, оказали ли они существенное положительное влияние на качество образования в организации?» Ответ мы знаем – нет. Такое безответственное отношение руководителя топовой школы к аттестации дискредитирует систему столичного образования. Имидж организации определяет не количество педагогов первой и высшей категории, а высокие результаты деятельности педагогов, то есть высокие образовательные результаты детей. Говоря об имидже организации, наверное, уместно было бы упомянуть о федеральных и региональных медалях, которые выдают в наших школах. У 62 организаций, с руководителями которых Департамент образования подписал контракт на пять лет, все учащиеся, получившие федеральные медали, имеют и московские медали, что говорит в первую очередь о том, что в этих образовательных организациях налажена система внутреннего контроля качества образования, что незаслуженных отметок в этих школах не ставят, что результаты профессиональной деятельности педагогических коллективов этих образовательных организаций высококачественные.Это: школа с углубленным изучением английского языка №2033, гимназия №1048 «Новокосино», лицей №1502 при МЭИ, школа с углубленным изучением математики, информатики, физики №444, гимназия №1512, измайловская гимназия №1508, гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория», гимназия №1542, школа №1347, гимназия №1567, школа №1000, школа №2101 «Филевский образовательный центр», школа с углубленным изучением иностранного языка №1293, школа №1329, гимназия №1562 имени Артема Боровика, лицей №1303, школа №654 имени А.Д.Фридмана, школа №641 имени Сергея Есенина, гимназия №1599, гимназия № 1592, школа №218, школа с углубленным изучением иностранных языков №1288 имени Героя Советского Союза Н.В.Троян, лицей №1557, школа №1353, школа №1151, школа №1150, гимназия №1565 «Свиблово», школа №1412, гимназия №1518, лицей информационных технологий №1537, гимназия №1558 имени Росалии де Кастро, школа с углубленным изучением английского и немецкого языков №1955, школа с углубленным изучением английского языка №1944, гимназия №1517, гимназия №1358, школа с углубленным изучением иностранного языка №1253, гимназия №1529 имени А.С.Грибоедова, лицей №1574, школа №2095 «Покровский квартал», школа с углубленным изучением иностранных языков №1259, школа №1270, школа №171, лицей №1500, школа №498, лицей №1580 (при МГТУ имени Н.Э.Баумана), лицей №1553, лицей №507, гимназия №1569 «Созвездие», гимназия №1527, гимназия №1582, лицей №1158, школа №2006, гимназия №1514, гимназия №45, школа с углубленным изучением физики и математики №2007, школа с углубленным изучением математики и информатики №7, школа №192, школа с углубленным изучением английского языка №1279, школа №199, школа №2086, школа №1273, гимназия №1507.Но у некоторых школ внутренняя оценка не совпадает с реальными результатами, то есть количество федеральных медалистов (отличников) гораздо больше, чем выпускников, получивших московскую медаль. Таким образом, в Москве есть ориентир – пример честного отношения к качественному образованию учащихся. Но, к сожалению, есть и другой пример: школы, в которых отличные оценки в аттестатах выпускников, поставленные по итогам учебы в школе, не подкреплены ни результатами ЕГЭ, ни победами в олимпиадах.
Комментарии