search
main
0

От библиотеки до роботов и болидов

15 октября в здании экономического факультета МГУ в рамках конкурса проектов и прикладных исследований школьников на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел» состоялась ярмарка проектов.

Организатором конкурса стала школа №2086 при участии проектного офиса «Школа новых технологий» – проекта Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы. Открывая ярмарку, директор школы №2086 Елена Орлова сказала: «Школа реальных дел – это прежде всего тесная работа с детьми, которые попытаются ответить на вопросы, поставленные бизнесом. Очень важно, что ребятам предоставляется возможность столкнуться с реальной жизнью, которая сейчас выражается в конкретных деловых задачах. Эту жизнь предстоит прожить: обдумать, разработать и защитить свои интересные идеи, а бизнес в свою очередь их или примет, или отклонит, использует сразу или отложит на потом. Важно, чтобы после этой работы к ребятам пришло понимание, зачем они учатся: именно затем, чтобы отвечать на реальные вызовы жизни, применять свои знания в работе и видеть реальные результаты».Свои 42 задачи-кейса школьникам предложили более 20 компаний, которые стали партнерами проекта «Школа новых технологий».От компании Polymedia: предложить «умное» устройство, упрощающее нашу жизнь.От IT агентства ОС3:- придумать, как переделать школьные библиотеки с помощью мультимедийных технологий, чтобы они стали интересны и удобны;- создать виртуальный музей или экспозицию с использованием мультимедийных презентационных технологий. Как наполнить виртуальный музей экспонатами, чтобы сохранить максимальную реалистичность?- разработать хронологическую ленту истории школы (интересные факты, вехи);- придумать развивающую игру для детей дошкольного возраста для интерактивного устройства (доски, стола, пола).От компании SMART Technologies:- для школы завтра: разработать проект комплексного оснащения школы современными технологиями;- сравнить школы XX и XXI веков;- старое и новое: исследовать и продемонстрировать пути развития технологий в образованииОт компании AutoDesk: разработать 3D-модель экспоната виртуального школьного музея, используя продукты компании Autodesk.От ЗАО «Лаборатория Касперского»:- разработать концепцию борьбы со спамом;- разработать антивирусное программное обеспечение.От компании Embarcadero: создать актуальное мобильное приложение для своей школы.Совместный кейс от Samsung и Embarcadero: создать электронный интерактивный учебник по сложной теме из школьной программы.От компании Microsoft:- организовать службу «Школьной IT-помощи» на базе технологий Microsoft;- организовать социальную сеть школы на базе Microsoft Yammer.От компании Dell: придумать, как улучшить время прохождения трассы спортивным болидом.От компании Intel:- разработать эффективную систему движения лифтов;- разработать маркетинговую стратегию для продвижения «умных часов».От компании Xerox: «Умная печать» – технологии, решения и продвижение «умной печати» в школе и в офисах.От ОАО «МТС»: создать проект Умного города будущего, используя телекоммуникационные и интернет-технологии.От компании Avaya: придумать концепцию и наполнение для проекта «Школьное телевидение».От компании Cisco: придумать, как использование концепции всеобъемлющего Интернета могло бы способствовать увеличению эффективности работы общественного транспорта в городе и повышению удобства его использования.От компании Oracle: создать концепцию системы дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями, обусловленными возможностями здоровья.От компании «Экзамен-Технолаб»:- предложить, как спасти нашу планету от экологической катастрофы и повысить энергоэффективность потребления ресурсов;- альтернативные источники энергии: почему это так важно?- разработать рекомендации для наиболее эффективного использования мобильных устройств в учебном процессе по предметам естественно-научного цикла с применением продуктов компании (системы Connected Science System);- придумать, какой новый продукт нужен современной школе;- интеллектуальная война: создать военный гусеничный робот;- шаг вперед: создать военный шагающий робот.От компании «Дидактические системы»: оценить, как влияет использование учебных фильмов Eureka по физике, химии и биологии на эффективность обучения.От портала «ГлобалЛаб»: разработать информационное издание «ГлобалЛаб» для школ, посвященное проектам и исследованиям школьников – издание, где ученики могут публиковать материалы о своих экспериментах, исследованиях и проектах.От компании Epson: разработать нестандартный интерактивный урок по любому предмету с использованием Фабрики печати Epson и проекторов Epson.Каждый кейс интересен по-своему, каждый стенд привлекал немалое число школьников. Задачи были разнообразны: встречались едва ли не фантастические проекты, но были и вполне земные задачи.Участниками ярмарки проектов стали учащиеся 30 школ Москвы, кейсы были также разосланы в пять городов России: Ангарск, Усть-Лабинск, Сорск, Иркутск, Братск, ребята из этих школ будут участвовать в проекте дистанционно.Большая часть образовательных организаций, участвующих в «Школе реальных дел», входят в проект «Школа новых технологий» (ШНТ). Проектный офис «Школы новых технологий» выступает соорганизатором конкурса – помогает привлечь работодателей, школы, участвует в организации ярмарки и конференции проектов.Проект «Школа новых технологий», реализуемый Департаментом образования совместно с Департаментом информационных технологий, старается стимулировать школы к более активному применению современных технологий в образовательном процессе. В прошлом году в рамках ШНТ на конкурсной основе было отобрано 20 школ, которые получили гранты на реализацию своих проектов. В этом году участниками ШНТ станут еще 200 школ. Руководитель проектного офиса ШНТ Игорь Марчак считает: «Этот конкурс прежде всего рассчитан на школы проекта «ШНТ». Это некая преференция школам, которые в прошлом году боролись за то, чтобы попасть в двадцатку лучших, добились успеха. «Школа реальных дел» – грандиозное мероприятие, дающее его участникам прекрасные возможности. Я обратил внимание, с какими сосредоточенными лицами сегодня ребята шли сюда. Они были настроены на серьезную работу, и она им обеспечена! Наши партнеры – ведущие компании, которые определяют развитие IT-сферы в Москве и по всему миру. У них есть задачи, которые предстоит решить. Для этого потребуется не только желание, но и ответственность, навыки работы с Интернетом, коммуникабельность».По мнению руководителя направления информатизации в Департаменте информационных технологий Москвы Марии Коссе, «Школа реальных дел» станет для многих возможностью ответить на вопрос, кем быть: «Школу реальных дел» мы начали в прошлом году, этот проект уже стал органичной частью «Школы новых технологий». В ШНТ мы тесно взаимодействуем с партнерами – ведущими IT-компаниями России и мира. Сегодня эти партнеры предлагают не просто поддержку, а реальные действия, с помощью которых дети определятся с будущей профессией. Это уже не игра, а реальная деятельность, ведь некоторые проекты не просто получат приз, а затем останутся на бумаге или в компьютере, а будут применены на практике. И возможно, в случае успеха проект определит деятельность его автора на всю последующую жизнь».Ребята с большим воодушевлением взялись за дело: они обстоятельно расспрашивали представителей компаний и не спешили в выборе кейса. Когда они делали окончательный выбор, можно было быть уверенным: это решение принято со всей ответственностью. «Мы с несколькими одноклассниками выбрали задачу компании SMART Technologies «Сравнение школ XX и XXI веков», – рассказал ученик 8-го «Б» класса школы №1308 Кирилл Хоровский. – Нужно провести историческое исследование, чтобы узнать, каковы раньше были условия учебы, затем изучить технологии, которые сейчас внедряются, – электронные доски и журналы, планшеты вместо учебников. Ну и конечно, понадобятся свои идеи. Нам это интересно, надеюсь, справимся».Большая часть кейсов имеет ярко выраженную инженерно-техническую направленность.Теперь, когда ребята сделали свой выбор, в течение четырех месяцев им предстоит работа над кейсом. С 15 февраля по 1 марта пройдет отборочный (заочный) тур – компании оценят, как школьники справились с решением поставленных задач, определят финалистов. 14 марта 2015 года состоится очный финальный тур – конференция проектов, где пройдет их защита и награждение победителей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте