search
main
0

От анализа работы класса к анализу работы школы

​Елена ХАРСОВА, заместитель директора ЦО №2006: – В нашей школе сформирована единая информационная система, по которой работает весь округ. Эта система основана на предварительной диагностике ожидаемых результатов обучения, что позволяет нам увидеть возможные резервы и соотнести последующую работу учителя с ожидаемыми результатами, а это необходимо как в гимназических, так и в общеобразовательных классах. Тогда мы можем увидеть работу учителя в слабом классе и положительную динамику развития класса.

Используя методику Надежды Фоминой, в школе проводится диагностика каждого класса, при этом определяются индекс ожидаемых результатов освоения образовательной программы; индекс качества обученности; индекс степени обученности учащихся. В соответствии с этими показателями проводится дальнейший анализ контрольной работы или теста. Например: анализ контрольной работы по географии состоит из 15 заданий, составленных с учетом кодификаторов и требований стандарта образования. Программа позволяет увидеть результаты учащихся, сравнить их с планируемыми результатами, выявить уровень освоения элементов содержания. Компьютер рекомендует оценку, которую должен выставить учитель в соответствии с нормативами. Программа пишет протокол, который помогает провести подробный анализ результатов деятельности класса. Элементы, не освоенные большинством учащихся класса и требующие дополнительной работы по их освоению, выделяются цветом. Результат иллюстрируется графиком. Часто контрольные работы составляют методисты ОМЦ, на них присутствуют администрация или члены методического объединения, что делает проведение контрольной работы объективной, так как она подтверждается независимой оценкой.Анализ работы класса начинается с рассмотрения результатов всех контрольных работ, проведенных в этом классе за учебный период. Он ориентируется на данные классного журнала, желательно, чтобы этот журнал был электронным. Компьютер позволяет увидеть учащихся, которые не освоили содержание стандарта образования, изучаемого в данный учебный период, и сделать анализ каждой контрольной работы, сравнивая полученные показатели с ожидаемыми, планируемыми результатами класса. Особенность этого вида анализа в том, что мы можем открыть протокол контрольной работы, на котором осуществлялся внешний контроль, и сравнить с результатами самого учителя.Программа позволяет провести не только общую интегральную диагностику, но и диагностику по предметам. Дополнение к результатам контрольных работ – оценочные показатели, основанные на классном журнале; к сожалению, работа занимает определенное время, так как оценки переносятся вручную, автоматизация этого процесса позволила бы снизить трудозатраты учителя.Программа проводит аналогичный предыдущему анализ, вычисляет статистические данные и позволяет увидеть необезличенные результаты работы каждого учителя с учетом проведенных контрольных работ. Анализ подтверждается графиком работы. Программа предусматривает выделение проблемных элементов для организации внутришкольного контроля на последующий учебный период и принятия определенных управленческих решений. Индивидуальные достижения ребенка и проблемы, которые возникают, позволяют выйти на индивидуальный и личностно ориентированный подход в обучении. Графики дают возможность увидеть мониторинг освоения программ по каждому предмету на протяжении всего учебного года. От анализа работы класса мы переходим к анализу работы школы, который включает в себя как статистические данные, необходимые управленцу (раздельно по начальной и старшей школе), так и аналитические данные оценки результатов обучения. С помощью условных обозначений мы можем определить уровни освоения образовательной программы (высокий, достаточный, низкий). Так как контрольные работы проводятся не по всем предметам, анализ дополняется результатами освоения программы по всем изучаемым предметам на основании оценочных показателей. Количество предметов, в которых имеется несоответствие между результатами контрольных работ и оценками, выставленными за триместр, определяется автоматически. По каждому классу на основании всех предыдущих данных делается обобщенный анализ, в котором отражены проблемные учащиеся и проблемные предметы.В настоящее время разработана программа для оценки качества результатов обучения в школах повышенного уровня (лицеи, гимназии), где анализ проводится с учетом специфики образовательного процесса в этих школах. Показатели анализируются с учетом трех критериев (сравнение с нормативом, ожидаемыми результатами и соответствующим уровнем образования).Завершается анализ работы школы прогнозом повышения качества образования по каждому анализируемому признаку и планированием управленческих решений по повышению качества образования. Все проблемные компоненты систематизируются и позволяют сделать выводы о необходимости персонального контроля за результатами деятельности учителя, при условии, что проблемные компоненты превышают допустимые нормы.Подходя комплексно к системе оценки качества образования, уже второй год мы работаем над формированием модели оценки качества дополнительного образования. В настоящее время уже сформирована модель оценки качества результатов деятельности обучающихся и педагогов в системе дополнительного образования. Помимо этого на каждого учителя школы мы ведем портфолио результатов в виде программы, позволяющей оценить результаты учебной деятельности, уровень педагогического мастерства, состояние профессиональных умений.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте