search
main
0

Освоение информационной среды – обязательный компонент введения ФГОС

Неотъемлемая часть работы по новым образовательным стандартам второго поколения – использование в образовательном процессе ИКТ-технологий и формирование у учащихся ИКТ-компетентности.

Всвоей работе по введению ФГОС в школе №599 мы стараемся максимально пользоваться возможностями информационной среды: именные курсы учителей, работа на образовательных порталах и сайтах. Создавая свои именные курсы, мы учитываем потребности учащихся и их родителей, поскольку коммуникация через Интернет возможна и необходима как для маленьких, так и для взрослых.

Курсы представляют собой модульную систему, где каждый модуль посвящен одной учебной неделе. Возможна и другая организация курса: модуль – это некий раздел или конкретная тема; модуль – это отдельный предмет. По нашему мнению, модуль – это учебная неделя, она наиболее удобна как для учащихся, так и для учителя. Таким образом, в одном модуле можно найти:

– подборку заданий для уроков по разным предметам на предстоящую неделю;

– обучающие игры;

– материалы для любознательных;

– аудио- и видеоэнциклопедии.

Задания по предметам либо мы создаем сами, либо подбираем из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ссылка: http://school- collection.edu.ru/catalog/ teacher/), на различных образовательных сайтах.

Эти ресурсы в зависимости от поставленных задач мы используем на уроках и во внеурочной деятельности. Кроме того, учащиеся, которые по каким-либо причинам пропустили уроки, могут выполнить задания дома (тем самым исключая проблему отставания от класса). Очень пригодились нам наши именные курсы во время карантинной недели. Когда другим учителям приходилось обзванивать всех детей, чтобы сообщить им задания, нам достаточно было выложить задания единожды на курсе (все наши ученики зарегистрированы на сайте nachalka.seminfo.ru и могут самостоятельно заходить в курс своего учителя).

У многих ребят есть младшие братья и сестры. Они тоже начинают интересоваться учебной деятельностью, тем более что она преподносится в занимательной, игровой форме. Таким образом, формируется мотивация к собственной учебной деятельности.

Мы считаем целесообразным включать в курс результаты деятельности детей. Это детские работы, выполненные на уроках изобразительного искусства и трудового обучения и оформленные нами в виде презентаций и слайд-шоу. Также мы публикуем фото- и видеоотчеты с конкурсов, соревнований, экскурсий. При этом мы столкнулись с проблемой: в файловую область курса не загружаются материалы более 10 Мб. Но выход нашелся. Большие файлы загружаем на Gmail.com, а видео – на YouTube. В курсе даем только ссылку на файл или вебстраницу.

После получения школой мобильного компьютерного класса мы стали создавать в курсах форумы и прикреплять туда работы детей, выполненные на ноутбуках Macintosh. К сожалению, на первых порах из-за отсутствия Интернета в классах приходилось собирать с детских ноутбуков работы на съемный жесткий диск и уже дома переносить все в форумы.

Также мы широко используем возможности новостного форума. Вся срочная информация вывешивается там для дистанционной коммуникации с родителями и детьми.

Много внимания мы уделяем работе в курсах «Математика и информатика» (3-11-я неделя, 12-22-я неделя, 23-33-я неделя). В школе дети выполняют задания в тетрадях на печатной основе (тетради №1, №2, №3, по известным причинам мы пока не получили тетради №4 и №5, соответственно не получили и их компьютерные варианты). Компьютерные уроки дети выполняют дома. Их работу мы своевременно стараемся проверять и оценивать.

Подводя итог, можно сказать, что оформление именного курса, подбор заданий, поиск образовательных сайтов и порталов требуют много времени и сил. Но эта работа с лихвой окупается, когда мы видим интерес детей, их желание работать, создавать, узнавать.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте