search
main
0

Острова Виктории Стафейковой

Конкурсный урок подходил к концу. До финального звонка оставалось не более четырех – пяти минут, и, полагая, что главное уже сделано, а в оставшееся время ничего экстраординарного не произойдет, я решил заполнить оценочный лист. Но, по иронии судьбы, дойдя до пункта «соблюдает четкую структуру и хронометраж урока», совершенно неожиданно для себя услышал обращение учителя к ученикам с просьбой выполнить еще одно дифференцированное задание.

…со временем ты понимаешь,что в таком важном, ответственном деле,как воспитание еще совсем неокрепших зеленых всходов,важно все: умение видеть перспективуи мудрое сочетание инноваций со здравым консерватизмом.Виктория Сергеевна Стафейкова,учитель начальных классов,с. Толвуя,Медвежьегорский район,Республика КарелияЗахотелось вскочить и крикнуть: \”Зачем?! Вы же ничего не успеете!\” Должно быть, я прошептал это вслух, поскольку сидевший рядом многоопытный коллега посмотрел на меня, ободряюще улыбнулся и посоветовал дождаться окончания занятия, добавив при этом что-то, сильно напоминающее слова Высоцкого: \”Еще не вечер…\”.Прозвенел звонок, и учитель, искренне улыбаясь, поблагодарила детей за работу. А дети благодарили ее. И тоже радостно улыбались. Они не просто все успели. Они выполнили задание на самом высоком уровне! Выполнили все, без исключения! И это была \”вишенка на торте\”. Вишенка, вкусив которую, сосед-коллега вновь посмотрел на меня и уверенно объявил: \”Сто баллов!\” Мне же хотелось просто встать и аплодировать…В оставшиеся до подведения промежуточных итогов дни я не раз возвращался к увиденному. И мысленно, и в разговорах с коллегами. Отвечая на закономерно-неизбежные вопросы, отмечал лаконичную конкретику методического семинара, посвященного кругам Эйлера – геометрическим схемам, с помощью которых можно изобразить отношения между множествами самых различных элементов. С удовольствием вспоминал о чудесном превращении этих самых кругов в сказочные острова, населенные в соответствии с детской логикой обитателями-словами. Декламировал стихотворение с урока:В море суши полосаНазывается коса.А у девушки косаЦвета спелого овса.На траве лежит роса, -Косит травушку коса.У меня один вопрос:Сколько есть на свете кос?Предлагая ответить на этот вопрос, тут же задавал следующий, тоже \”урочный\”: \”Это омонимы или многозначное слово? \” А затем, окончательно увлекшись, просил аналогичным образом «разобраться» со стихотворением \”Крысы\” М. Г. Давыдова:Закрыли замок на замок.В нем пол от сырости замок.Сто крыс, самцов и самок,Переселились в замок.Их храбрые колонныЗабрались на колонны,Без альпинистских кошек,И не боятся кошек!Хоть глазки разбегаются,Они не разбегаютсяИ с высоты смеются –Над кошками смеются. И, конечно же, резюмируя, упоминал \”вишенку\”, ибо без нее \”урок-торт\” не был бы таким вкусным… Двадцать девятого сентября в концертном зале \”Карнавал\” Санкт-Петербургского Дворца творчества юных при объявлении пятнадцати лауреатов конкурса \”Учитель года России\” – 2018 прозвучало имя Виктории Сергеевны Стафейковой, учителя начальных классов небольшой сельской школы. Отыскав в полутьме зала друг друга взглядом, члены жюри шепотом радостно \”прокричали\” друг другу: \”Наша! \” Снова захотелось просто встать и аплодировать. И, думается, я был не одинок в своем желании.Об авторе:Игорь Анатольевич Изюмов – участник республиканского финала конкурса \”Учитель года России-1997\”, член жюри очного тура конкурса \”Учитель года России\”-2018.Фото группы Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте