search
main
0

Осторожно, вампиры!

Старые истории на новый лад

Они не сказка, не миф, не легенда. Они были всегда и сегодня среди нас. Так же, как и раньше, настигают людей под покровом ночи и, вонзая клыки в беззащитные шеи, пьют нашу кровь. Все примерно как много веков назад, но немножко иначе. А как именно, рассказывает ироничный сериал «Вампиры средней полосы» режиссера Антона Маслова.

В Смоленске наших дней живет с виду ничем не примечательная семья. Ее глава – Святослав Вернидубович, для своих – дед Слава (Юрий Стоянов). Он постоянно учит уму-разуму внуков – сорокалетнего Жана Ивановича (Артем Ткаченко), тридцатилетнюю Анну (Екатерина Кузнецова) и тинейджера Женьку (Глеб Калюжный).

Дед Слава домохозяйничает, ос­таль­ные при своих делах. Жан Иванович – уважаемый в городе доктор, работает в областной больнице плюс занимается научно-исследовательской работой. Аня – следователь в городском управлении полиции, до офицерского чина дослужилась не только благодаря красивым глазам, а еще и пытливому уму, смелости. «Дерзкая, но очень толковая», – говорит о ней начальник управления нагрянувшему в Смоленск московскому следователю Ивану Жалинскому (Михаил Гаврилов-Третьяков). Женька – программист, яркий представитель поколения зумеров, шутник и раздолбай.

Михаил ЕФРЕМОВ изначально должен был играть главную роль
Фото с сайта radioserpukhov.ru

Никто из знакомых никогда не заподозрит, что с ними что-то не так. И только зрителю почти сразу же открывается секрет: этих четверых сближает не одинаковая кровь, текущая в их жилах, а то, что все они питаются этой человеческой кровью.

Однако, чтобы мы не прониклись отвращением к симпатичному семейству, прилагается пояснение: смоленские вампиры гуманны, как того требуют закон и соглашение, заключенное ими с группой Хранителей равновесия. Кусая человека, они не убивают его, а вызывают легкое беспамятство, чтобы выцедить у него необходимое им количество красной жидкости. Спустя короткое время «донор» приходит в себя и пару часов чувствует некоторую слабость – как на начальном этапе заболевания гриппом. Симптомы уходят, человек бодр и здоров, вампир сыт – все чудесно. Своеобразная новая этика современных упырей.

Но однажды случается ужасное: в пригороде обнаруживается два абсолютно обескровленных мужских трупа с характерными укусами и следами от катетеров. То есть кто-то из вампиров нарушил закон не убивать людей. Группа Хранителей равновесия во главе с Ириной Витальевной (Татьяна Догилева) в тот же день является в дом деда Славы и требует выдать виновного, каковым считают Женьку.

Паренек и правда, говоря языком протокола, имеет отношение к делу: он накануне укусил этих парней (к слову, они собирались первыми напасть на него, избить и ограбить), пока они были в беспамятстве, сцедил часть их крови в пластиковые бутыли и был таков. «Но они были живые, я проверил, зуб даю», – клянется он деду Славе.

Дед, часто недовольный проказливым «внуком», тем не менее верит ему, потому просит Хранителей дать ему неделю на расследование, поиск того, кто на самом деле переступил через моральный кодекс вампиров XXI века. Есть у него мысль, что к этому может быть причастна очаровательная Ольга (Ольга Медынич), еще одна смоленская вампирша, которая жить с ним отказалась, но пропитание себе находит. Однако та заявляет о железном алиби, и дело все больше запутывается.

Разумеется, местная полиция тоже разыскивает убийцу. Аня как участница расследования и с той и с другой стороны приносит ценную информацию в обе команды, но в родную, разумеется, больше. Она сообщает своему клану и о приезде в связи с убийствами молодого и амбициозного московского следователя Ивана. Этот красавец в полицейском кителе доставит немало хлопот всем, но Анне более всего, ибо растревожит девичье сердце. Хотя, конечно, «девичье» – условное определение, внешность хрупкой блондинки скрывает опыт умудренной опытом дамы. «Впервые за 70 лет мужчина за меня вступился!» – объясняет Аня близким свое желание защитить Ивана от напастей. А тот тоже, кажется, очарован. Любовный конфликт есть и у Жана: оказывается, с Ольгой у них в позапрошлом веке случился красивый роман, завершившийся болезненным разрывом.

Положа руку на сердце баннер на портале Start изначально не вызывает желания приобщиться к просмотру. Юрий Стоянов, бесспорно, блестящий комедийный актер, больше ассоциируется у кого-то с телепрограммой «Городок», у кого-то с более современным скетч-шоу. Да и на поляне вампирской темы уж кто и как только не пособирал сюжетов. Кажется, что мы видели все, по крайней мере, все самое интересное. Мы даже застали момент, когда жанр трансформировался так, что упыри перестали быть согласно канонам обязательно абсолютными мертвецами, в них появилась некая «живинка», от них можно теперь, как рассказывают «Сумерки», даже рожать детей.

Однако после первой же серии «Вампиров средней полосы», что называется, входишь во вкус. Неожиданные финалы эпизодов, мастерски прописанные диалоги, умелая игра на градусах пафоса и иронии – все это привлекает. Нам предложен занятный детектив с отсылом к нашей мейнстримной классике – «Ночному дозору» и «Дневному дозору» Тимура Бекмамбетова – переосмысленный с учетом запросов современного зрителя. И это тот случай, когда, ведя с дивана собственное расследование, запутываешься в галерее подозреваемых и с нетерпением ждешь следующей серии, в которой наверняка будет подсказка. А в начале мая в последнем эпизоде нам откроют имя того, кто пролил человеческую кровь в угоду своему зверскому аппетиту.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте