Тогда я еще не работала в «УГ». Но читала с большим интересом. А как иначе? Человек в образовании без профессиональной газеты, словно птица без полета. Тем более если ты хочешь достичь желанных высот. Из газеты узнала – в стране объявлен учительский конкурс. Спустя три года после публикации манифеста «Педагогика сотрудничества» и организации движения новаторов, пошатнувших устои авторитарности, это был не менее грандиозный проект, который предложила «Учительская газета». Она не только инициировала это действо, но и объявила конкурс среди читателей на лучший эскиз знака «Учитель года СССР». Предложения были разные – священный Ибис, муза Урания с глобусом и циркулем, кентавр Хирон. В оргкомитете решили остановиться на первоначальной идее редакции – образе пеликана.
Теперь их семнадцать – больших хрустальных. Один, второй по счету, еще из советской эпохи «живет» за пределами России, шестнадцать – на российских просторах, а последний окажется в руках победителя нынешнего года 22 ноября в Большом Кремлевском дворце.
Листаю «Учительскую»… Одухотворенные лица конкурсантов. Не забывали никого. Знакомили читателей с теми, кто приезжал на финал, а потом в газете появлялись репортажи с уроков, очерки о победителях. Каждый новый конкурсный год был иным, непохожим на предыдущий, как и его участники. Разные. Неповторимые. Креативные.
Праздники завершались. Но как настоящий родитель, выпустивший «птенцов из гнезда», мы не теряли контактов с ними. Не расстаемся и по сей день. Внимательный читатель знает, что в каждом номере «УГ» в колонке «Я так думаю» их авторские размышления о смысле и сути педагогической профессии, особый взгляд на школу, ребенка, философию образования. Непрекращающийся диалог с коллегами из века XX в век XXI. И в первую очередь – обмен методическими технологиями и своими эксклюзивными находками в специальных выпусках «УГ». По итогам наших исследований именно эти материалы пользуются особым спросом у читателей, а для наших героев подобная публикация – подтверждение неслучайной победы.
В 2005 году, напомню, газета осуществила масштабный проект – журналисты объехали Россию от Калининграда до Камчатки. Итог – около восьмидесяти очерков, в которых представлена удивительная портретная галерея ярких педагогов, получивших высокий титул учитель года.
Пока не назван победитель этого года, мы решили рассказать о тех, кто на это претендует. Начали цикл публикаций в прошлом номере с учителя русского языка и литературы из Тюмени Ольги Ковалевой, в этом номере – очерк об историке из Санкт-Петербурга Сергее Букиниче, а о трех филологах – Игоре Апольском (Ростов-на-Дону), Екатерине Уба (Ульяновск), Андрее Успенском (Череповец) – вы прочитаете уже в ноябре.
Выпуская конкурс в жизнь, «Учительская газета» мечтала о том, чтобы все его участники – прекрасные профессионалы – взяли на себя и определенную миссию. Нам казалось, что они тем и выделяются среди других, что готовы выехать в другой регион, чтобы выступить перед коллегами, поделиться опытом, показать мастерство учителя-предметника, педагога-философа, блестящего оратора. Наши мечты получили реальное очертание. Организовали в разных регионах России педагогические десанты. Везде – огромный общественный резонанс. Впрочем, не только в России. Подобные акции газета провела и за рубежом – в США, Австралии, Великобритании, Финляндии, Германии, Японии. И здесь наши учителя были на высоте.
Не нужно огорчаться, если ты не попал в «пятнашку» или «пятерку». Цифры-то в данном случае условные. В этом мы еще раз убедились совсем недавно, во время совместной с Ханты-Мансийским автономным округом акции «Инновации лучших в каждую школу». В наших планах доказать – талантливому учителю всегда есть что показать своим коллегам. И… хорошо, когда рядом «Учительская газета»…
Комментарии