Какие же результаты деятельности ММЦ являются главными? Анализируя инициативу педагогов и школ, направленную на создание новой практики обучения (создание и использование в образовательном процессе новых цифровых образовательных ресурсов, повышение квалификации в области использования ИКТ в практике образования, активное использование средств ИКТ в педагогической деятельности), мы пришли к выводу, что эти результаты располагаются в следующем порядке.
1.Систематическая поддержка развития творческой работы педагогов и педколлективов образовательных учреждений.
При методическом и техническом сопровождении ММЦ педагоги школ разработали и активно применяют цифровые образовательные ресурсы по самым различным образовательным областям и предметам (всего использовано 67 ЦОР). Особенно хочется отметить активизацию методической работы с теми педагогами, которые в последние годы не имели возможности обмениваться опытом на уровне района: преподавателей финского и карельского языков, музыки, изо, физкультуры.
В методических семинарах при ММЦ приняли участие 149 человек. Педагоги приобрели опыт публичного представления своего опыта использования ИКТ в образовательном процессе. Среди наиболее активных – педколлектив Эссойльской средней школы, победитель ПНП «Образование». 16 человек прошли курсы работы на персональном компьютере при ММЦ, у них появилась потребность в постоянной поддержке процесса информатизации в школе со стороны нашего центра.
Как результат – во втором квартале 2007 года в школе проведены 24 консультации в рамках проекта ИСО и учебный семинар по программе компании Intel «Обучение для будущего». Подготовку по 40-часовой программе прошли 24 человека. Обмен информацией и опытом на семинарах при ММЦ позволил членам школьных команд по-новому взглянуть на проекты программ информатизации учреждений. Так, команда Чалнинской школы полностью переработала программу информатизации, проявив творчество и сделав ее максимально приближенной к специфике своего образовательного учреждения.
2.Расширение поля влияния ММЦ в образовательном пространстве района.
В работу по реализации проекта ИСО активно включились учреждения дополнительного образования района, изначально не прикрепленные к ММЦ, – музыкальная школа, Детско-юношеский центр, Детская школа искусств. Их педагоги по достоинству оценили возможности сотрудничества с ММЦ, не только техническую, но и методическую. У многих из них есть наработанный материал, который необходимо «оцифровать» и представить для использования в образовательном процессе. Много заявок на сотрудничество с ММЦ со стороны дошкольных учреждений, поскольку некоторые педагоги и воспитатели прошли обучение на семинарах по программе Intel. Техническая оснащенность центра делает его привлекательным для различных общественных организаций и учреждений района. Не случайно на его базе организуют курсы для судоводителей, проводит заседания женсовет, собираются органы власти и так далее.
3.Повышение активности школьников в учебной работе.
Об этом можно судить, например, по тому, что более 80 учеников района прошли обучение по программе «Учимся с Intel» при ММЦ. Опыт использования ИКТ в проектной деятельности школьников стал активно распространяться во всех образовательных учреждениях района. По результатам мониторинга использования в них Интернета видно, что ресурсы Интернета необходимы школьникам для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям. Ребята не только активно помогают своим педагогам создавать цифровые образовательные ресурсы, но и с удовольствием создают собственные ЦОР к урокам.
4.Осознание сотрудниками ММЦ проблем в реализации проекта.
Подобное осознание приводит к появлению своеобразных «точек роста» в дальнейшей деятельности ММЦ. Это касается, например, организации дистанционного обучения, работы по внедрению программного обеспечения «ХроноГраф» в управление учреждениями образования и районным отделом образования, участия педагогов в сетевом взаимодействии и сетевых проектах.
Ольга ГУСЕВА, руководитель ММЦ Пряжинского района, поселок Пряжа, Республика Карелия
Адреса сайтов
Добро пожаловать!
• Региональный краевой центр (РКЦ)
Республики Карелия http://rkc.karelia.ru
• Беломорский Элементарный межшкольный методический центр (ЭММЦ) http://10406.mmc.karelia.ru
• Кемский Базовый межшкольный методический центр (БММЦ) http://10303.mmc.karelia.ru/
• Кондопожский Межшкольный методический центр (ММЦ) http://10407.mmc.karelia.ru/
• Костомукшский БММЦ http://10305.mmc.karelia.ru/
• Лахденпохский ЭММЦ http://10418.mmc.karelia.ru/
• Лоухский ММЦ http://10408.mmc.karelia.ru/
• Медвежьегорский ММЦ http://10415.mmc.karelia.ru/
• Муезерский ММЦ http://muezerskij.mmc.karelia.ru/
• Олонецкий ММЦ http://10410.mmc.karelia.ru/
• Петрозаводский Расширенный межшкольный методический центр (РММЦ) http://10202.mmc.karelia.ru/
• Питкярантский ММЦ http://10411.mmc.karelia.ru/
• Прионежский ММЦ http://10412.mmc.karelia.ru/
• Пряжинский ММЦ http://10413.mmc.karelia.ru/
• Пудожский ММЦ http://10414.mmc.karelia.ru/
• Сегежский БММЦ http://10304.mmc.karelia.ru/
• Сортавальский ММЦ http://10417.mmc.karelia.ru/
• Суоярвский ММЦ http://10416.mmc.karelia.ru/
Комментарии