search
main
0

Особый статус может измениться. Школа для каждого

В 2017 году в школах межрайонного совета директоров районов Коньково и Теплый Стан проводились курсы повышения квалификации для педагогов начальной школы. На лекциях и семинарах учителя ознакомились с особенностями детей с проблемами здоровья, со спецификой содержания коррекционно-образовательного процесса, заложенной в ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, с моделью полной образовательной инклюзии, которую сегодня должна обеспечить любая общеобразовательная школа. Стоит особо отметить, что занятия проводили не только теоретики, но и практики – люди, у которых большой опыт работы с особенными детьми.

Как методически эффективно построить работу с детьми с проблемами, какие правовые отношения должны быть соблюдены, какие знания психологии и возрастной физиологии должны быть у педагогов? Это лишь часть вполне закономерных вопросов, ответы на которые учителя стремились получить на курсах. Но один из главных и даже болезненных вопросов при работе с такими учащимися – это вопрос стратегии работы с родителями обучающихся. Кажется, что мы в своем коллективе нашли надежную основу для взаимодействия с родителями. Это глубокое и искреннее сочувствие ученику и его родителям. Ведь любой, даже незначительный успех в семьях таких учащихся – это результат больших усилий и детей и родителей. Только на этой основе можно помочь семье ребенка справиться с задачами воспитания и его социализации, способствовать развитию его способностей. Мы всеми силами стараемся организовать позитивное отношение к обучению и у ребенка, и у родителей. Урок и любое мероприятие строятся так, чтобы вызвать радостные переживания успеха на уроке, чтобы ученик сумел почувствовать перспективы в своей работе, симпатии одноклассников. При таком подходе мы видим, что дети начинают меньше болеть, появляется желание учиться и стойкость в решении проблем. Мы просто ставим себе задачу – развивать позитивное мышление.К сожалению, не всегда родители воспринимают имеющиеся особенности ребенка как проблему. Считают их мелкими, несущественными случайностями, думают, что способны справиться с ними самостоятельно, или ждут, когда ребенок «перерастет» имеющуюся проблему. Такие родители, как правило, не обращаются к специалистам, а иногда и вовсе не дают согласия психолого-педагогической службе образовательной организации на помощь ребенку. В такой ситуации упускаются время и возможность психологической, а иногда и медикаментозной коррекции развития ребенка. Недоверие, боязнь родителей присвоения ребенку особого статуса часто не позволяют вовремя исправить недостатки и дать возможность полноценного обучения наравне со сверстниками. Именно поэтому мы выделили последовательную работу с родителями в отдельное направление с регулярными встречами с соответствующими специалистами. Такие встречи происходят в режиме необходимых консультаций во всех школах межрайонного совета.Если семья идет на контакт, то совместные усилия родителей и школы вознаграждаются. К примеру, в школе №1273 за прошлый учебный год из выявленных детей с логопедическими проблемами 63 процента воспитанников детского сада и 61 процент учащихся начальной школы успешно справились с затруднениями в речи и перешли на другую ступень образования. Если проблемы скрывать, уходить от их решения, то они будут накапливаться и усугубляться, что повлечет за собой неуспешность в обучении, изоляцию ребенка в детском коллективе, усугубление депрессивного состояния.Организация работы с детьми с ОВЗ требует особого отношения к проблеме от учителя и администрации. В школах МСД Коньково и Теплый Стан начали разрабатывать систему поддержки не только ученика, но и родителей. Дело новое и важное. Наблюдая за такими учениками, мы вынуждены осваивать и некоторые вопросы психологии и физиологии. Ведь при обучении таких детей учитель должен понимать, как увидеть разницу между активным и неактивным вниманием у такого ученика, что делать, если идет снижение творческой деятельности у ребенка. Вопросов много, но у нас есть большое желание помогать таким детям и вера, что это получится.Важно донести до родителей информацию о возможностях, которые может сегодня предоставить любая московская школа: индивидуальные и групповые занятия со специалистами – логопедами, психологами, дефектологами (в случае отсутствия в организации необходимых кадров заключение контрактов с партнерами, сторонними организациями), составление индивидуального расписания урочной и внеурочной деятельности, проведение совместных занятий с родителями, психолого-педагогической службой. Беседы, консультации, организация совместных занятий с родителями и детьми, да и просто сотрудничество семьи и школы помогут преодолеть все трудности. Ирина РЫБЧЕНКОВА, заведующая учебной частью школы №1273

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте