search
main
0

Особый ребенок нуждается в особом внимании

​Наше ДОУ работает с 2002 года как учреждение компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. В детском саду восемь специализированных групп: семь групп – дошкольного возраста для детей с 3 до 7 лет и одна группа раннего возраста – с двух до трех лет. На базе детского сада открыты структурные подразделения: лекотека, служба ранней помощи, консультативный пункт, семейный детский сад. Теперь мы стали еще и стажировочной площадкой по теме «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья».

Работу с детьми проводят 32 педагога: воспитатели, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре.Наш детский сад накопил большой опыт работы как с детьми со зрительной патологией, так и с другими нарушениями (генетические заболевания, нарушения интеллекта, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, сложная структура дефекта).Педагоги и специалисты создали благоприятные условия для социализации и успешного развития детей с ОВЗ. Это:    современная многофункциональная предметно-пространственная среда, адекватная возрасту и возможностям детей в группах и кабинетах специалистов;    коррекционно-педагогические технологии по развитию полисенсорного восприятия у детей с нарушением зрения;    комплексы зрительной и пальчиковой гимнастики, которые могут использовать в своей работе специалисты, сопровождающие ребенка с любыми нарушениями развития;    психолого-педагогические мероприятия по сопровождению ребенка с СДВГ и сходными состояниями;    модель инклюзии ребенка со сложными нарушениями из вариативных форм в группу детского сада компенсирующего вида;    система сотрудничества с родителями, создана информационно- коммуникационная среда, обеспечивающая повышение родительской компетентности в вопросах развития и воспитания детей.Наши специалисты имеют большой опыт в проведении семинаров, консультаций, мастер-классов, круглых столов для педагогов округа и города. Поэтому в ходе реализации программы стажировочной площадки мы будем:- повышать компетентность педагогов в вопросах разработки индивидуальных программ развития и социализации детей с ОВЗ;- создавать и апробировать модели инклюзии детей со сложными нарушениями в группу детского сада;- осваивать и внедрять технологии психолого-педагогического сопровождения особого ребенка специалистами детского сада и вариативные форм для обеспечения успешного включения ребенка в группу детского сада;- распространять опыт работы по социализации и повышению успешности детей с ОВЗ;- организовывать взаимодействие с семьей в вопросах воспитания ребенка с ОВЗ;- сотрудничать с образовательными и научными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями при решении задачи социализации ребенка с особыми потребностями.Реализовать проект мы намерены с помощью таких форм организации деятельности и общения, как:    знакомство педагогов с теорией и опытом по проблемам на консультативных семинарах;    обсуждение актуальности темы стажировочной площадки, вопросов ее реализации в рамках круглых столов;    организация практических семинаров;    индивидуальное консультирование по запросам;    описание и презентация полезного опыта;    организация практикумов для стажирующихся;    оформление печатных материалов с обобщением опыта педагогов.24 октября на базе детского сада прошел круглый стол «Организационно-правовые основы сопровождения семьи, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья. Нормативно-правовая база включения ребенка с ОВЗ в образовательное и социокультурное пространство», на котором присутствовали более 45 педагогов и специалистов образовательных учреждений Москвы. Участники встречи совместно с представителями Института проблем инклюзивного образования МГППУ предложили включить в деятельность всех образовательных учреждений города такие позиции:    Оказывать нормативно-правовую, информационно-методическую и психолого-педагогическую поддержку родителям в связи с процессом включения детей с ОВЗ в дошкольное образовательное пространство.    Развивать сетевое взаимодействие в округах с привлечением кадрового потенциала детских садов компенсирующего вида с целью оказания консультативной и поддерживающей помощи специалистам образовательных учреждений, которые посещают дети с ОВЗ.    Организовывать и проводить мероприятия, направленные на совершенствование содержания образования в области воспитания и развития детей с ОВЗ.    Размещать на сайтах образовательных учреждений доступную систематизированную информацию для родителей, имеющих детей с ОВЗ, о возможностях получения ими специализированной помощи в ближайших к их месту жительства образовательных и социокультурных учреждениях, предоставляющих такую помощь.Мы считаем, что успешно действующая стажировочная площадка позволит сформировать представление у педагогов и родителей о детском саде как об образовательном пространстве, где широко, системно и результативно применяются разнообразные практики по развитию, социализации и успешности детей с ОВЗ.Ольга ВОРОНИНА, заведующая детским садом компенсирующего вида №1125;Анна ЛЫКОВА, старший воспитатель детского сада компенсирующего вида №1125

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте