search
main
0

Особый мир

Здесь становятся смелыми и уверенными в себе

Проект «Театр в школе» реализуется Департаментом культуры города Москвы и Департаментом образования и науки города Москвы в целях полноценного эстетического развития и воспитания обучающихся, развития системы воспитания юных москвичей средствами театрального искусства, создания условий для приобщения их к истокам отечественной и мировой культуры.

 

Система школьных театров и детских театральных конкурсов развивается по поручению Президента РФ и является важным инструментом воспитания подрастающего поколения и социальным лифтом для талантливых детей из регионов.

В нашей школе понимают, что школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театральная деятельность в школе – путь ребенка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа. Основным предназначением театра в школе является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности.

Нам всем очень повезло, что на просьбу провести ребят в особый мир театра откликнулись два ведущих артиста одного из самых известных театров Москвы и России – Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова – заслуженный артист России Олег Макаров и артист Эльдар Трамов.

– Театр для каждого артиста – это особый мир, и говорить про этот мир мы можем бесконечно, – рассказывает Олег Макаров, теперь еще и кооптированный член управляющего совета школы. – Предложение директора школы помочь с развитием школьного театра, с одной стороны, вызвало озабоченность, с другой – абсолютный интерес. Как бы это громко ни звучало, но мы понимаем, что средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников. Кроме обычных уроков здесь происходит знакомство их с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, традициями. Мы с удовольствием готовы делиться своими знаниями о театре, подготовкой будущих артистов в части пластики, художественного слова, тем более если наши знания падают на благодатную почву интересующихся театром, пробующих себя пусть и на школьной, но сцене.

– Да, мы еще только готовимся к первой постановке, – отмечает артист, – но ребята уже прошли довольно интересный путь подготовки к нашему первому спектаклю, очень изменились, стали более уверенными в себе. Ведь детский театральный коллектив – это еще и средство решения адаптационных и коммуникационных задач. Дети учатся быть смелыми и уверенными в себе, становятся подвижными и активными. Этот момент преодоления себя, а где-то и своих комплексов, свойственных подросткам, очень важен. Два месяца, которые мы занимаемся с ребятами, – это, конечно, еще очень мало, хотя они пришли довольно подготовленные, поскольку работа школьного театра проводилась и в прошлом году, но впереди у нас уже большие планы на школьные постановки, на знакомство наших кружковцев с Театром Вахтангова, со спектаклями, может быть, даже с закулисьем театра, с цехами и службами, которые участвуют в создании каждого спектакля.

– Я сам занимался в советские годы в школьном театре, – вспоминает Олег Макаров. – В моем случае, как понимаете, это сыграло огромную роль в выборе будущей профессии. И я помню, как это было здорово в нашем детстве. Это сплачивало нас, детей, учило коллективизму, тренировало память, появлялись общие интересы и общие дела, поэтому, несмотря на свою довольно большую занятость, все же с удовольствием решил помочь школе в этом нелегком, но важном для ребят и их общечеловеческой культуры деле. А еще, может быть, мы таким образом отвлечем школьников от разных гаджетов и Интернета.

Полина СИДОРОВА, Александр КАЗАКОВ, ученики 11‑го медиакласса школы №491

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте