Школа – это место, которое не только дает ребятам академические знания. Это уникальная среда, в которой они растут, учатся чему-то новому, находят друзей, общаются с учителями, проводят свободное время. Безусловно, школьная среда должна быть понятной и приятной для ребят. Чувство комфорта и ощущение сопричастности помогают им раскрывать себя, свои способности и таланты.
Наша инициативная группа, узнав, что школе предстоит обновить пространство рекреаций и коридоров, выступила с предложением: придумать вместе с учениками и учителями особый дизайн этажей и воплотить его в жизнь своими руками. Основной идеей стало зонирование пространства по тематикам предпрофильного образования: школой реализуются такие городские проекты, как «Медицинский класс в московской школе», «Инженерный класс в московской школе» и «Предпринимательский класс в московской школе», а учащиеся лингвистических классов каждый год демонстрируют высочайшие результаты на олимпиадах и проектных конференциях.
От идеи к наброскам и макету перешли быстро. Благодаря совместной работе ребят и педагогов, неиссякаемой энергии и поддержке администрации большой мечте суждено было осуществиться!
Любой проект отделки помещения невозможен без предварительного проектирования дизайна – процесса творческого и одновременно кропотливого. Разработкой проекта занялись наши обучающиеся разных профилей – от будущих инженеров до медиков, предпринимателей и лингвистов. Было использовано функциональное зонирование, чтобы разграничить пространство рекреаций в соответствии с тематиками: лингвистической, инженерной и медицинской. Немаловажную роль в этом вопросе играют современная концепция, единый стиль, грамотно подобранная цветовая гамма, а значит, нужна помощь настоящего профессионала.
Оказывается, цвет может визуально сужать и расширять пространство, влияет на настроение и концентрацию внимания и даже может помогать при решении сложных задач! Ирина Анатольевна Быковская, учитель изобразительного искусства, рассказала инициативной группе о наиболее удачных сочетаниях цветов, о том, как работает цветовой круг и как цвет может раскрываться при разном освещении.
Итак, после очередного мозгового штурма и обсуждения всех вариантов цветами нашей школы были выбраны синий, символизирующий вечность, постоянство и несокрушимость, оранжевый как цвет опоры, стабильности и надежности и фисташковый – источник свежести и гармонии.
Следующим шагом было создание трафаретов любимых рисунков, логотипов и цитат, которые связаны с тематиками профилей и вдохновляли бы ребят. С этим вопросом группа обратилась к учителю математики и робототехники Хорхе Хоакину Гонсалесу-Ушакову – настоящему мастеру своего дела, специалисту, разбирающемуся во всех новейших технологиях производства.
Работа закипела! Подбор материала для трафарета, проектирование 3D-моделей, изготовление прототипов в программе и, конечно же, работа с лазерно-гравировальным станком! Как сказал один из наших ребят-вдохновителей: «За ним можно наблюдать вечно!» И правда, то, с какой легкостью лазерный станок заменяет ручной труд за минуты, а порой и секунды, действительно завораживает. Затем, когда трафареты были готовы, за дело взялась инициативная группа. Нанесение краски на стену требует внимания, аккуратности и усидчивости.
Помимо оформления профильных зон ребята придумали, как создать пространство и для нового «Движения первых»! Наряду со знаковыми для ребят со всей России словами не забыли мы и про свой школьный девиз «Одна цель. Одна команда. Одна миссия!».
Вот так у нашей школы появилось уникальное образовательное пространство, вдохновленное ребятами, а главное – реализованное вместе: и ребятами, и учителями, и администрацией. Уверены, что ребятам будет приятно и уютно находиться среди школьных стен, которые были созданы ими же по их проектам, идеям и задумкам. А учителям всегда радостно стать для ребят опорой и поддержкой в любых начинаниях, которые, несомненно, приведут к успеху. Ведь, как говорил Генри Форд: «Собраться вместе – это начало. Быть вместе – это прогресс. Совместная работа – это счастье».
Виктория КОРОТКИХ, директор школы №1506;
Ольга ТРОФИМОВА, методист школы №1506
Комментарии