search
main
0

Особые подарки. Урок знаний в первом классе

Представленный классный час – первое учебно-воспитательное занятие для первоклассников. Правилам дорожного движения в нем уделено особое внимание, так как проведено мероприятие в рамках традиционного для нашего образовательного учреждения месячника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание, дети!», который проходит в сентябре. Это первое занятие в школе дорожных наук, с него начинается учебный проект по созданию книги дорожных премудростей.

Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь через наглядную демонстрацию художественных символов единства и гармонии учителя и учащихся.Задачи:- познакомить учащихся класса друг с другом, дать возможность представить себя и увидеть других учащихся своего класса;- воспитывать  у детей желание общаться, дружить, помогать друг другу.Ход мероприятияПосле торжественной линейки учитель ведет детей в класс.1.    Организационный моментУчитель: Я очень рада встрече с вами. Какие вы сегодня нарядные,  счастливые! А кто напомнит мне, какое сегодня число? А какой год?Ответы детей.Учитель: Запомните, ребята, этот день. Теперь вы не просто малыши, девчонки и мальчишки, сегодня вы стали учениками гимназии №14.2. 1 сентября – День знанийУчитель: В этой светлой, уютной и волшебной классной комнате  вы каждый день будете получать  подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это особые подарки – знания! А известно ли вам, кто в школе дает знания? Дети: Учитель.Учитель: Правильно. И я ваш первый учитель. Зовут меня Ирина Владимировна. Целых 4 года мы будем неразлучны в учебе и в играх.Игра «Для чего ты пришел в школу»Дети поочередно говорят, чему они будут учиться в школе. Остальные или соглашаются: «И я тоже, и я тоже», или прячут руки за спину и говорят «нет». Например: «Я пришел в школу, чтобы научиться читать…»Учитель  дает пояснения высказываниям детей, уточняя, чему и на каких уроках будут обучаться дети в школе.3. И учеба, и дружбаУчитель: Я надеюсь, что кроме того, что вы будете получать знания, здесь вы встретите много новых друзей. А как же мы будем дружить, если мы еще не знаем, как друг друга зовут? Давайте знакомиться. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде громко и четко назовет свое имя. Ну-ка, попробуем! Ой-ой-ой!.. Вроде бы все старались, а я ни одного имени не расслышала! Ребята, а вы все имена расслышали? Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.Опять что-то не то. Все равно ничего не понятно. Как вы думаете, в чем причина? Ответы детей.Учитель: Вместе хорошо работать, играть, петь здорово, а вот отвечать плохо. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному, и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свои имя и фамилию. В честь знакомства я подарю каждому цветок. Знакомство.Учитель: Спасибо! Теперь все имена были слышны? Напишите свои имя и фамилию в центре цветка. Цветы помогут вам выполнить первое школьное задание. Поднимайте цветы те, кого я назову.Мальчики, поднимите цветы.Девочки, поднимите цветы.Поднимите цветы те, в чьем имени слышится звук «а».Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну.Учитель крепит цветок со своим именем, затем просит прикрепить цветы детей 1, 2, 3-го рядов. Учитель достает табличку с надписью «НАШ КЛАСС», помещает ее  над цветами.Учитель: Цветов у нас получилось так же много, как и нас. Вот он какой – наш класс!4. Главные в жизни именаУчитель: А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?Назовите имя нашего города, нашей страны.Кто может прочитать слова на доске? Что они обозначают?На доске написано: «ВОЛГОГРАД МОСКВА РОССИЯ».                                5. Главный помощник учителяУчитель: БУКВАРЬ – мой главный помощник, первая учебная книга. Какие еще учебные принадлежности нам пригодятся?Загадки1. Если ты его отточишь,Нарисуешь все что хочешь!Солнце, море, горы, пляж.Что же это? (Карандаш.)2. То я в клетку, то в линейку.Написать по мне сумей-ка,Можешь и нарисовать…Что такое я? (Тетрадь.)3. Прямота -Моя главная черта. (Линейка.)4. Я нужна вам для порядка.Зря страницы не листай.Там, где я, вот там читай. (Закладка.)5. У меня чумазенькая спинка.Но совесть у меня чиста -Помарку стер ведь я с листа. (Ластик.)6. СветофорчикУчитель: Ребята, сегодня  я ожидаю одного очень важного гостя. Попробуйте отгадать, кто это.Есть у нас дружок хорошийС великаном добрым схожий!Знай: три глаза у него -Не боятся никого.Утром, днем, в ночную тьмуВсе горят по одному.И у каждого свой цвет,Чтоб в пути нам дать совет.                                   (Светофор.)Светофорчик, мы ждем тебя! Роль Светофорчика исполняет ученик 3-го класса, на груди у него прикреплены сигнальные огни:  красный, желтый, зеленый. Под звуки маршевой песни («Песенка Свистулькина» из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе») входит Светофорчик, чеканя шаг, проходит между рядами и занимает место в центре класса.Светофорчик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.Учитель: Светофорчик пришел на урок, чтобы дать совет пешеходам. Кого называют пешеходом? Ответ детей.Светофорчик:  Если ты гуляешь просто,Все равно вперед гляди,Через шумный перекрестокОсторожно проходи.Переход при красном светеЗа-пре-ща-ет-ся! При зеленом – даже детямРаз-ре-ша-ет-ся!Игра «Светофор»Учитель поочередно показывает цвета светофора. На зеленый – шагают, на желтый – стоят, на красный – сидят. Светофорчик  комментирует: «Красный – стой! Желтый – жди! Свет зеленый – проходи!»Светофорчик: Молодцы ребята, хорошо запомнили первый урок. Вам в подарок открытка. Будьте осторожны на улице. Соблюдайте правила безопасного движения.Учитель: Теперь каждый месяц мы будем с вами узнавать что-то новое из правил дорожного движения и создадим чудесную книгу дорожных премудростей. Итак, в путь за новыми правилами дорожного движения!7. ПрощаниеУчитель: Сегодня мы замечательно поработали и  немного поиграли, даже успели познакомиться.Кто запомнил, как зовут вашу учительницу? В каком классе вы будете обучаться? Кто запомнил имена своих одноклассников?А теперь мы закончим наш урок, поблагодарив за него друг друга. Встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать спасибо, и молча поблагодарите друг друга кивком головы.​Ирина МИРОШНИКОВА, учитель начальных классов гимназии №14 Волгограда

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте