search
main
0

Особенным детям – особую заботу

Один из важных аспектов деятельности ресурсного центра – психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с проблемами в развитии. Малыши, страдающие синдромом Дауна, детским церебральным параличом, аутизмом, в силу своего диагноза не могут посещать дошкольные учреждения. Чтобы помочь таким ребятишкам включиться в социум, адаптироваться в коллективе сверстников, в ресурсном центре создано особое структурное подразделение – «Лекотека» («леко» означает «игра»).

В лекотеке идет целенаправленная работа с детьми, которые не могут посещать детский сад по причине каких-то особенностей в физическом или психическом развитии. Это категория детей, к которым требуется особый подход. Три раза в неделю малыши вместе с родителями приходят в детский сад на короткое время. Здесь с ними занимаются специалисты, учат, играют, развивают. В программу психофизической реабилитации входят занятия в тренажерном, физкультурном и музыкальном залах, сенсорной комнате, кабинетах психолога, дефектолога, логопеда, изобразительной студии. И конечно же, все дети с удовольствием посещают сеансы массажа и фитотерапии.

А какие праздники проводятся для этих ребятишек! День матери, День семьи, Новый год, колядки, Масленица. Надо видеть, какой радостью светятся глаза детей, когда нарядные, красивые они входят в празднично украшенный зал, танцуют, играют со сверстниками, получают подарки! Как благодарны и до слез растроганы их родители.

За время работы с детьми в лекотеке коллектив педагогов пришел к выводу, что основной задачей работы с такими детьми должно быть не только обучение предметным действиям ребенка с проблемами в развитии. Гораздо важнее расширить жизненное пространство малыша, предоставить возможность находиться в обществе сверстников – обычных ребятишек. Это поможет ребенку социализироваться, адаптироваться к социальным условиям, которые будут окружать его в жизни. Пребывание ребенка с ограниченными возможностями в группе сверстников – пусть на короткое время – способствует развитию необходимых учебных навыков: умению слушать, запоминать, выполнять задания педагога.

Стараясь подготовить воспитанников к переходу в специализированные коррекционные школы, сотрудники лекотеки тесно сотрудничают с органами социальной защиты и районной общественной организацией, объединяющей детей-инвалидов. Есть среди подопечных ребятишек и колясочники, которым недоступны занятия в лекотеке. Для них организуются выезды на дом.

Сотрудники ресурсного центра могут с уверенностью сказать, что создание лекотеки в рамках городского проекта «Московское образование: от младенчества до школы» – важный прорыв в дошкольной педагогике, мощный фактор социальной интеграции детей-инвалидов.

Елена РУЗАНОВА, руководитель структурного подразделения «Лекотека» детского сада №2230

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте