search
main
0

Основы потребительских знаний. «Познание начинается с удивления»

В марте в гимназии №48 г. Челябинска прошла неделя по общественным дисциплинам. Подготовка к этому событию началась еще в декабре прошлого года, когда Областной антимонопольный комитет, ГлавУО, ИДПОПР Челябинской области объявили конкурс команд на знание основ потребительских знаний в заочном и очном турах.

В заочном туре предлагалось подготовить домашнее задание по темам:

1. Учебник по основам потребительских знаний.

2. Сценарий урока или внеклассного мероприятия по основам потребительских знаний.

3. Составить 10 заповедей рекламодателя.

Сегодня, в ХХI веке школьный учебник – это не просто книга, предлагающая читателю устоявшиеся знания. Современный учебник – это выверенные знания, понятия и термины с определениями, комплект необходимых документов, вопросы для самопроверки, практические задачи и задания.

Если согласиться с этим и заменить старый учебник всем необходимым для изучения предмета, то ученика постигнет незавидное положение.

Сегодня можно забыть об этой горе книг и не тренироваться в спортзале над накачиванием мышц спины, ног и плечевого пояса.

Мы предлагаем современное решение поставленной проблемы – электронный учебник.

Преимущества электронного учебника:

1. При минимальном объеме и весе представляет максимальные возможности

Огромный информационный потенциал (словарь, хрестоматия с нормативными актами, образцы документов, практикум-задачник, тесты, видеосюжеты, аудиосопровождение, мультимедиа и др.).

Возможность их одновременного использования при изучении одной темы.

Удобная система поиска необходимой информации (по ключевому слову, по названию документа и др.).

Система гиперссылок в основном и дополнительном текстах (по понятию, по документу, по параграфам учебника).

Возможности реального и поэтапного усложнения задач и заданий (и не будет соблазна взглянуть на правильные ответы в конце задачника или сборника тестов).

2. Встроенная автоматическая система оценивания знаний учеников облегчит выставление отметок по предмету. Электронный классный журнал, который будет являться одним из компонентов нашего учебника, упростит работу учителя по оценке учеников, а ученикам даст возможность исправлять оценки за неверные задания правильным решением новых заданий такого же типа.

3. Этот учебник позволит организовать дистанционное обучение.

4. Предоставит не только сетевые услуги (диалог, ролевые игры и задачи между учениками класса), но и интернет.

5. Наш учебник будет оснащен программой, которая будет отслеживать утомляемость учеников и предлагать разминочные упражнения или даже временно прекращать работу программы изучения.

Русь изначальная

100. Какие страны посещали киевские купцы в эпоху Владимира Крестителя?

Византия, Болгария, Швеция, Норвегия, Венгрия, Италия, Германия, Польша.

300. Пути «из варяг в греки» и «из варяг в персы» были проложены купцами с юга. Почему они называются «наоборот»?

Названия сложились, видимо, в IХ-Х веках, когда варягов, плывших на юг, стало значительно больше, чем купцов, плывших им навстречу.

500. Все штрафы в законах Ярослава Мудрого измеряются на вес серебра. Откуда оно появилось на Руси? Почему не золото?

Серебро на Русь привозили арабские, византийские и древнееврейские купцы в уплату за русское сырье. Золота было очень мало. Золотые монеты чеканили только в Византии.

1000. Так называли на Руси чрезмерную прибыль торговцев.

Лихва. По словарю В.И.Даля, лихва – прибыль неправедная. Недаром на Руси говаривали: «Лихва да лесть – дьяволу честь» или: «Лучше хлеб с водою, чем пирог с лихвою».

1500. Способность купить и полакомиться именно этим демонстрировали когда-то русские девушки, окрашивая зубы в черный цвет.

Заморский сахар стоил дорого и лакомиться им было очень престижно. Вот и чернили зубы: сахара много едят. Когда Петр I приказал по утрам зубы чистить, одна из боярынь возмущалась: Белые зубы у арапов и у обезьян, а у боярынь всегда черные!»

Сколько вешать в граммах?

100. Именно в таком количестве сказочные медведи едят мед. Как правило, медведи едят мед пудами (1 пуд = 16 кг).

300. 8 граммов сахарного песка, 9 граммов соли или 7 граммов муки – все это…

Одна чайная ложка.

500. Кот в мешке: Согласно легенде, однажды много-много лет назад английский король вытянул вперед правую руку и заявил: «Расстояние от кончика моего носа до большого пальца руки будет служить для всего моего народа мерой длины и называться…»

Ярд. Его поданные тут же приготовили бронзовый прут «от королевского носа до пальца», и ярд надолго стал для всех англичан единицей измерения длины. Длина ярда 91,44 см.

1000. Эта русская мера веса незначительно превышала 4 грамма.

Для наших предков – это золотник, для нас – 4,266 грамма.

1500. Почему в царской России владельцы магазинов по продаже тканей старались нанимать невысоких продавцов.

Очень долго ткани при покупке измерялись такой мерой длины, как «локоть», и владельцу было выгодно иметь в продавцах невысокого человека, экономя на «локтях» в свою пользу.

Европа – Азия

100. Этот русский купец купил жеребца и, решив побывать в Индии, направился к Персидскому заливу. Около трех лет провел он в одной из самых загадочных стран Востока и, не обнаружив там «товара на русскую землю», был сильно разочарован.

Афанасий Никитин

300. Кот в мешке. Этот напиток является национальным в России, хотя сырье для него не произрастает в этой стране. Он бывает белым, красным, черным, зеленым, а еще у него очень много имен собственных. И, говорят, пить его мы не умеем.

Чай.

500. Какие предметы обихода появились после первых крестовых походов?

Мыло, перины, подушки, много лекарств и пряностей и т.д.

1000. Этот способ погубить врага, изобретенный на Востоке, был самым дорогим из всех возможных.

Травить врагов толченым алмазом. Этот способ на Западе не прижился. Наняли как-то раз отравителя, чтобы ювелира Челлини извести, так он алмаз украл и дешевым бериллом заменил. Но берилл не сработал. Решили поэтому ядами обходиться.

1500. Способствовали или препятствовали войны Тамерлана и Чингисхана торговле?

Не вредили, т.к. велись на средства от торговых пошлин, грабеж купцов сделал бы большие завоевания невозможными.

Закон есть закон

100. В течение этого срока производитель гарантирует, что товар не причинит вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя при условии соблюдения правил эксплуатации.

Срок службы.

300. В течение этого достаточно короткого срока производитель обязан удовлетворить претензии потребителя по исправлению недостатков.

20 дней.

500. Это право потребителя (одно из 8 базовых) производитель нарушает, не печатая этикетку.

Право на информацию.

1000. Недостаток, который делает невозможным или недопустимым исправление товара либо не может быть устранен.

Существенный недостаток.

1500. Вопрос-аукцион. Что объединяет такие товары, как игровые автоматы, медоборудование, компрессоры, лекарства, товары легкой промышленности и средства индивидуальной защиты.

Они все подлежат обязательной сертификации.

Maney-maney

100. Эта ужасная история со счастливым концом началась с находки мелкой монетки представительницей мира насекомых.

«Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Муха денежку нашла…»

«Веселится народ, Муха замуж идет…»

300. Кот в мешке. В середине прошлого века на Руси ходила монетка достоинством полкопейки. Как она называлась?

Денежка. Жалованье русского солдата составляло «три денежки на день, куда хочешь – туда день». Денежный товар означал неценную вещь, самую дешевую.

500. У монет есть аверс, реверс и…

Веками бессовестные короли и герцоги портили монеты, отхватывая кусочки золота и серебра в свою пользу. Пришлось надеть на монеты «поясок» – гурт, чтобы отличить порченную монету от хорошей.

1000. Эта старинная французская монета обрела новую жизнь в объединенной Европе. Какое значение она имеет теперь?

Французы называли сначала золотую, а затем серебряную монету «экю» («щит») из-за изображенного на ней щита. Деньги ЕЭС не имеют ничего общего ни со щитом, ни с золотом. Новое экю (ECU) – значит «европейская валютная единица» (European Currency Unit).

1500. В Древнем Китае из этого материала делали монеты. В Древнем Риме выдавали жалованье легионерам. На Руси из-за его (материала) дороговизны поднимали бунты.

Соль.

Made in China

100. Почему такие китайские изобретения, как порох, компас, бумага, фарфор, арбалет, проникли в Европу с «запозданием» в несколько веков?

Каждое из изобретений – плод высоких технологий, а технологии плохо передаются при контакте стран с сильно различающимся уровнем общественного развития.

300. В каких странах торговали купцы из империи Тан? Что покупали?

В северную тайгу ездили за мехами, в западную степь и оазисы Средней Азии – за конями, в Индию – за пряностями и слоновой костью, в Индонезию и Индию – за камнями-самоцветами.

500. Какие китайские товары поступали в Рим и какие римские товары доходили до Китая эпохи Хань?

Китайцы продавали шелк и покупали изделия из стекла, ткани, ювелирные изделия.

1000. Какие культурные и технические достижения Китай позаимствовал у степных соседей?

Конная упряжь, искусство конного боя.

1500. Указы императора Августа показывают, что торговля с Китаем была убыточна для Рима. Почему?

За шелк приходилось платить золотом и серебром.

Что почем

100. Во сколько долларов американцы оценили президента Линкольна?

В Америке этот президент оценен не больше не меньше, чем в пять долларов.

300. Именно за столько Незнайка продал свою шляпу, когда оказался в каталажке на Луне.

15 сантиков

500. Сколько «Москвичей» в советское время стоила новая «Волга»?

«Москвич» стоил 2000 руб., а «Волга» – 6000, поэтому «Волга» стоила три «Москвича».

1000. Вопрос – аукцион. Сколько денег потребовалось бы джигиту в 70-е годы, чтобы по всем правилам украсть невесту?

По традиции невест крадут с помощью ковра, а он в то время стоил 900 руб.

1500. Именно за эту услугу когда-то просили «с пальцем – 10 копеек, а с огурцом – 15».

Желавшему побриться по дешевке за щеку закладывали палец, чтобы натянуть кожу, тогда как состоятельному клиенту вручали огурчик.

Финальная игра. За какой поступок в петровской России могли назвать разгильдяями?

Если купца уличали в обмане покупателя, то его изгоняли из гильдии и называли «разгильдяем».

Ирина БАТУРИНА, учитель истории и обществознания, заместитель директора гимназии №48, Челябинск

10 золотых правил рекламодателя

Мир хорош хотя бы тем, что он – отличная тема для размышлений (Хезлит Уильям)

1. Помогай потребителю!

Мы помогаем людям, а они в свою очередь помогли нам, таким образом, наши услуги сводятся просто к благодеяниям, а мы загодя оказываем самим себе.

Франсуа де Ларошфуко

2. Вызывай радость и давай надежду.

Невозможно себе представить, чтобы те, которые стараются внушить страх, сами не боялись тех, в которых они желают вселить страх.

Цицерон Марк Туллий

Вседневный страх есть та же казнь вседневная.

Публилий Сир

3. Имей красоту во всем…

Красота трояка – красота души, тел и голосов. Красота души постигается умом; тел – воспринимается зрением; голосов – только слухом.

Фичино Марсилио

4. Научи потребителя.

Если ты учишь, старайся быть кратким, разум послушный тотчас понял слова и хранил бы их в памяти верно! Все, что излишне, хранить понятия наши не может.

Гораций

5. Помни: агрессия и жестокость недопустимы

Жестокость – это порождение злого ума и часто трусливого сердца.

Ариосто Лудовико

Кто презирает всех, презрения достоин,

Жестокий человек мучения достоин.

Хорошим людям Бог хороших даст в друзья,

А кто с другими плох, отмщения достоин.

6. Удивляй!!!

Познание начинается с удивления.

Аристотель

Удивление – наше лучшее свойство на сегодняшний день.

Блох Эрнст Симон

7. Оставляй выбор за потребителем. Дай ему свободу выбора!

Свобода выбора в конкурентном обществе основана на том, что, если кто-то отказывается удовлетворить наши запросы, мы можем обратиться и к другим.

Фридрих Август фон Хайек

8. Охраняй природу!

Охранять природу – значит охранять Родину!

М.М.Пришвин

Познакомьтесь ближе с чистою природой, и вы скоро познакомитесь с добродетелью. Из общения с природой вы вынесете столько света, сколько вы захотите, и столько мужества и силы, сколько вам нужно.

Зёйме Иоганн Готфрид

9. Знай, что ложь – порок!

Лгать самому себе для своей выгоды –

подделка; лгать для выгоды других –

подлог; лгать для того, чтобы повредить, – клевета, а это худший вред лжи.

Ж.Ж.Руссо

Лжец – все равно что вор, только вор крадет твое имущество, а лжец – твой ум.

Ш. Руставели

10. Ты чувства добрые рекламой пробуждай!

Должно препятствовать совершению несправедливого поступка. Если же мы этого не в состоянии сделать, то, по крайней мере, мы не должны содействовать несправедливому поступку.

Демокрит

Каждому надо оказывать добра столько, сколько, во-первых, сам можешь сделать, а затем, сколько может принять его тот, кого любишь.

(См. таблицу).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте