search
main
0

Основы перспективы

Живопись как основа междисциплинарных связей

Умение создавать быстрые наброски и зарисовки – одно из основных в образовании студента-дизайнера при обучении рисунку и живописи. Уже с первых занятий на совершенно разных дисциплинах студенты сталкиваются с необходимостью передачи своих идей и замыслов средствами изобразительной грамоты. Создание скетча или зарисовки интерьера помещения, передача фактуры материала, организация пространственных отношений на плоскости, показ вариантов гармоничного размещения объектов изображения в пространстве, установка взаимосвязи между способами организации пространственных отношений на плоскости – это лишь малая часть задач на совершенно разных занятиях начиная с первых курсов.

Методика обучения рисунку и живописи позволяет студентам – будущим дизайнерам не только хорошо разбираться в изобразительном искусстве, овладевать стилями и школами, но и самостоятельно разрабатывать и реализовывать на их основе проектные решения по роду своей профессиональной деятельности, что требует большой общей пропедевтической подготовки будущих специалистов-дизайнеров.

Задания дисциплин «Рисунок с основами перспективы» и «Живопись с основами цветоведения» максимально связаны с потребностями профилирующих дисциплин «Основы компьютерной графики», «Макетирование в дизайн-проектировании», «Дизайн-проектирование в графическом дизайне», «Концепции современного графического дизайна», «Композиция в графическом дизайне». Более того, суть данных дисциплин – стать фундаментом в обучении студентов свободно выражать свои мысли средствами изобразительного искусства, что закрепляется уже на дисциплине «Основы проектной графики».

Деятельность дизайнера напрямую связана как с рисунком, с пространственным представлением в изображении, так и с живописью, с цветом, это и есть основной принцип, доминирующий во всех формулировках данных дисциплин.

Опыт преподавания дисциплин «Рисунок с основами перспективы» и «Живопись с основами цветоведения» позволяет говорить о системной, последовательной, поступательной подготовке студентов к формированию качеств профессионала-дизайнера.

Обобщенность как качество мы видим основополагающим в понятии и связи живописи и рисунка с вышеупомянутыми дисциплинами. Именно поэтому, если вернуться к методической последовательности формирования навыков рисунка, нужно отметить задания на создание быстрых набросков, на обобщение формы и светотеневых характеристик постановки. Задача студентов при этом не потерять выразительность формы.

Практика показывает, что это широко применяемое упражнение часто дает студентам первый опыт отказа от многочисленных качеств натуры и вычленения какой-то одной характеристики формы (пропорции, объем, тон, фактура, цвет).

Таким образом, студенты-дизайнеры, переходя с курса по рисунку и живописи к другим творческим чертежно-проектным дисциплинам, уже имеют понимание и практику ведения работы от общего к частному, продолжая видеть объект изначально комплексно, цельно, а потом уже вычленяют и изучают каждую характеристику формы по отдельности.

Дальнейшим шагом является задание на выявление текстуры и фактуры предмета, не исключая тональные и пропорциональные отношения предметов постановки. Форэскизирование – важный этап в обучении студентов-дизайнеров, позволяющий разнообразить вариативность творческих подходов к выполнению эскизов, набросков, зарисовок, этюдов. Выполняя данную работу, студент должен понимать цель задания – учиться выстраивать гармоничную комбинаторику разных по контрастности и масштабу изображений, что формирует у студентов комплексное видение объекта. При данных изображениях формируются и закрепляются навыки сочетания разномасштабных элементов, не нарушая восприятия цельности проекта.

Задания дисциплин художественного цикла формируют пространственное мышление, направлены на передачу окружающих объектов на бумагу, на основе чего студент учится понимать форму уже существующих предметов, чтобы в дальнейшем создавать свои объекты.

Особенности изучения данных дисциплин позволяют решать общие развивающие, обучающие задачи подготовки студентов-дизайнеров к их профессиональной деятельности. Параллельное изучение вышеуказанных дисциплин приводит к успешному созданию качественного чертежа, проекта дизайнера.

Студенты приступают к выполнению более сложных технических рисунков, чертежей именно на базе освоения дисциплин «Рисунок с основами перспективы» и «Живопись с основами цветоведения». Задача студента – на основе имеющихся знаний основ изобразительной грамоты освоить параллельно идущие или последующие дисциплины. Таким образом, каждый новый этап работы над заданиями по дисциплинам «Рисунок с основами перспективы» и «Живопись с основами цветоведения» способствует формированию профессиональных качеств студентов-дизайнеров, а также позволяет осуществлять межпредметные связи с профилирующими дисциплинами.

Алексей ПАНКРАТОВ, преподаватель художественных дисциплин колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте