За 47 лет существования Беловский педагогический колледж окончили около 8 тысяч человек. Здесь формируется информационная культура специалиста. В рамках работы творческой группы педагогов под научным руководством доктора педагогических наук, профессора Натальи Гендиной разработаны концепция и программа информатизации колледжа. Результатом экспериментальной работы стало разрешение Министерства образования РФ по открытию в колледже специальности «информатика» и дополнительной подготовке по специальности «учитель основ информационной культуры».
Постоянные стажировки в вузах и НИИ региона (Кузбасский региональный институт развития профессионального образования, Кемеровский государственный университет культуры и искусств, НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств, Кузбасская государственная педагогическая академия, Новосибирский государственный педагогический университет), проведение областных лабораторий, научно-практических конференций, мастер-классов позволили повысить уровень информационной культуры педагогов колледжа.
Итогом плодотворной работы педагогического коллектива стали исследовательские проекты в области информатизации и формирования информационной культуры, отмеченные двумя дипломами ЮНЕСКО; четыре гранта и четыре сертификата на развитие учебного заведения от губернатора и Департамента образования и науки Кемеровской области; серебряная медаль выставки-ярмарки «Образование. Карьера. Занятость» и дипломы конкурсов разного уровня.
В 2007 году по решению Кузбасского регионального института развития профессионального образования на базе колледжа открыта областная экспериментальная площадка для разработки системы формирования информационно-технологической компетентности студентов. Поэтапное решение задач программы позволило добиться устойчивой положительной динамики роста ИТ-компетентности студентов за счет введения в учебные планы дисциплин «Основы информационной культуры», «Новые информационные технологии в образовании», «Компьютерные технологии диагностики», применения современных мультимедийных и интерактивных средств обучения, выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ, связанных с разработкой электронных образовательных ресурсов.
Коллектив колледжа считает, что широкое использование ИК-технологий должно сочетаться с пристальным вниманием к вопросам здоровья и социальной поддержки студентов и педагогов. В колледже реализуется программа построения здоровьесберегающего пространства и профилактики заболеваемости. Положительный эффект дают строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к питьевой воде (установка кулеров), комплексное применение фиточаев и витаминов, ароматерапия, использование фитонцидных растений, проведение физкульт-пауз во время учебных занятий и работа спортивных секций. Компьютерные классы оборудованы люстрами Чижевского, ионизирующими воздух. Психологическая служба колледжа осуществляет психологическое сопровождение и поддержку деятельности студентов и преподавателей.
Для поддержки выпускников колледжа создана система содействия трудоустройству и адаптации. Она предусматривает обучение технологии трудоустройства, информационную, психологическую, образовательную и социальную поддержку выпускников, прогнозирование рынка труда, введение контрактной системы подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, определение порядка согласования объемов и профилей подготовки специалистов для системы образования и социальной работы; постоянное обновление банка вакансий c данными о рынках труда; мастер-классы лучших педагогов города.
Комментарии