2006-я – базовая школа при НИУ ВШЭ с 2003 года. За эти годы почти 70 выпускников школы стали студентами разных факультетов данного вуза.
В рамках сотрудничества в течение учебного года учащиеся 10-11-х классов принимают самое активное участие в диагностическом тестировании на базе университета по дисциплинам «Математика», «Обществознание», «Русский язык», «Английский язык». Ученики социально-экономической группы в течение года посещают спецкурсы, организованные на факультете довузовской подготовки. Обучение по профильному предмету «Экономика» осуществляется по программам и методике, рекомендованным НИУ ВШЭ, а именно 68 часов в 10-м классе и 68 часов в 11-м классе. Изучение предмета в профильных группах дает возможность учащимся проявить себя в экономических олимпиадах и иметь возможность поступления в вуз.Школа участвует и в семинарах ВШЭ для педагогов, вебинарах, учителя проходят курсы повышения квалификации. А учащиеся становятся слушателями различных выездных школ по подготовке к олимпиадам, по работе над проектами, участниками Академии старшеклассников, профориентационной программы «Мы вместе», дней открытых дверей, проводимых факультетами университета. Приезжая, все ученики в один голос говорят об уникальности данных программ.Школа продолжает участвовать в совместном проекте с ВШЭ «Пригласи ученого», организует тематические встречи с выпускниками школы – студентами НИУ ВШЭ и МГУ. В рамках проекта по повышению финансовой грамотности учащихся школа организует профориентационные мероприятия с выпускниками школы, окончившими экономические вузы, с молодыми предпринимателями. В рамках проекта «Посланники науки» предполагается проводить регулярные встречи школьников со студентами, где студенты демонстрируют свои научные работы.Школа №2006 – участник городской программы «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в г. Москве» в 2016-2017 учебном году.Для того чтобы научить школьников критически оценивать финансовые предложения, учитывая их преимущества и недостатки, и делать осознанный выбор для достижения личных финансовых целей, мы участвуем в самых разных проектах.В День науки для учащихся 10-х классов была проведена экономическая игра «Заработать на жизнь». Игра моделирует кругооборот ресурсов, товаров и денег, помогает лучше понять взаимозависимость между фирмами и домашними хозяйствами.Для учеников 9-11-х классов в рамках проекта «Пригласи ученого» была проведена встреча с преподавателем НИУ «Высшая школа экономики» Алиной Сергеевной Мяло «Чем занимаются экономисты и финансисты?».На встрече учащиеся узнали много нового и интересного о мире финансов, о многообразии профессий в экономической и финансовой сфере, о знаменитых экономистах, финансистах, трейдерах. Ученикам было интересно услышать именно от специалиста – финансового аналитика о требованиях, предъявляемых к тому, кто хотел бы работать в секторе экономики и финансов, и об образовании, необходимом для этой сложной и ответственной работы.В семинаре для учителей школ межрайона Ясенево и Северное Бутово приняли участие учителя истории и обществознания, математики и экономики. На этом установочном семинаре педагоги школы №2006 делились опытом преподавания основ финансовой грамотности в 9-х и в 10-11-х классах, давали информацию о структуре и содержании образовательных программ и внеурочной деятельности. На семинаре были затронуты вопросы мотивации учащихся к изучению финансовой грамотности, был сделан акцент на практический подход в изучении нового предмета, на значимость финансовой грамотности для потребителя финансовых услуг при принятии решений.Ученики 10-11-х классов побывали на экскурсии в главном офисе компании Яндекс. Там они узнали много нового и интересного о сервисах Яндекса, о поисковой системе Яндекса, которая является четвертой среди поисковых систем мира по количеству обработанных поисковых запросов. Ученикам было интересно услышать от специалиста об особенностях расчетов в Интернете, о том, как обеспечивается надежность операций с банковской картой.В течение октября осуществлялась подготовка команды учащихся 10-го класса к командному соревнованию на лучшее решение кейса по тематике семейного финансового планирования. Команда приняла участие в городском конкурсе «Прогнозер», который вызвал большой интерес у учащихся и дал им опыт составления бюджета семьи в долгосрочной перспективе с учетом личных особенностей и пожеланий всех членов семьи.Для учащихся 9-х, 10-х, 11-х классов в нашей школе была проведена увлекательная и познавательная игра «Финансовое благополучие» в рамках образовательного проекта «Школа финансовой безопасности», который реализует Молодежный центр изучения финансовых операций. Это позволило ребятам немного заглянуть в будущее и спрогнозировать, как они смогут жить через 40 лет. Учащиеся научились оперировать финансовыми инструментами, обходить ловушки финансового рынка и грамотно планировать расходы. По итогам игры они были награждены почетными дипломами.Когда мы видим, как в процессе обучения наши старшеклассники взрослеют, мудреют, осваивают законы серьезной взрослой жизни, мы понимаем, что двигаемся в правильном направлении! Главное – идти только вперед!Ольга ФЕДОРОВА, преподаватель экономики школы №2006
Комментарии