search
main
0

Основные направления реализации национального проекта в Москве

1. Выявление и поддержка лучших инновационных школ. Для участия в конкурсе было подано 183 заявки образовательных учреждений разных видов. Среди них – 81 общеобразовательная школа, 42 школы с углубленным изучением предметов, 27 гимназий, 10 лицеев, 16 центров образования, 6 школ с этнокультурным компонентом и одна коррекционная школа.

В соответствии с Положением и решением Совета и для обеспечения качественного проведения экспертизы и конкурсного отбора учреждений к проведению экспертизы были привлечены 14 гражданских институтов. Материалы каждого учреждения проанализированы экспертами от 6 до 10 раз, всего проведено 1397 независимых экспертиз. Согласно технологии проведения экспертизы каждая экспертиза проводилась индивидуально, и ее материалы не оглашались. Информация об общеобразовательных учреждениях заносилась в базу данных, и после окончания экспертизы был выстроен рейтинг.

24 мая на заседании Совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование» были подведены итоги проведения конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные проекты, и согласован список 118 учреждений-победителей, внедряющих инновационные образовательные программы, в том числе 39 общеобразовательных школ (47,5% от числа поданных заявок), 30 школ с углубленным изучением предметов (75%), 23 гимназии (85%), 9 лицеев (81%), 12 центров образования (85%), 2 школы с этнокультурным компонентом (33%) и 3 образовательных учреждения других видов.

Два образовательных учреждения города Москвы: центр образования «Царицыно» №548 ЮОУО и гимназия №1520 им. Капцовых ЦОУО вошли в десятку лучших школ в российском конкурсе «Лучшие школы России-2006». Центр образования «Царицыно» №548 стал абсолютным победителем этого конкурса.

2. Проведение конкурса «Строим школу будущего» среди образовательных учреждений

В рамках софинансирования ПНПО постановлением правительства Москвы из городского бюджета выделено 15 грантов по 1 млн. рублей на развитие наиболее перспективных направлений развития образования, проведен конкурсный отбор школ, представивших свои инновационные программы реализации проекта «Строим школу будущего».

Сегодня уже начато формирование сетевого взаимодействия 164 образовательных учреждений, заявивших себя на этот конкурс, под руководством Департамента образования и городских педагогических вузов выстраивается комплексный проект развития «Школы будущего».

3. Проведение конкурсного отбора лучших учителей и определение рейтинга победителей

В рамках конкурса в рамках нацпроекта «Образование» была подана 651 заявка от учителей общеобразовательных учреждений разных видов. 14 гражданских институтов провели 2285 независимых экспертиз. Победителями стали 394 учителя, в том числе 64 преподавателя русского языка и литературы, 51 учитель начальной школы, 50 преподавателей математики и 37 – иностранного языка.

4. Повышение уровня воспитательной работы в школах

Основным мероприятием в этом направлении стала выплата дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство, включая учителей начальных классов. Дополнительное ежемесячное вознаграждение выплачивается с 1 января 2006 года 26525 классным руководителям из расчета 1000 рублей за полнокомплектный класс – все это производится в дополнение к уже выплачиваемым доплатам из городского бюджета. Кроме того, разработаны примерный функционал и основные направления деятельности классного руководителя.

Правительством Москвы приняло решение об осуществлении грантовой поддержки из бюджета города Москвы 394 лучших учителей в размере 100 тыс. руб.

Награждение победителей конкурсов в рамках инновационного образовательного проекта «Образование» и грантов Москвы в области науки и технологий в сфере образования было проведено в рамках празднования международного праздника Дня учителя.

6. Поддержка талантливой молодежи.

В рамках реализации национального проекта «Образование» по поддержке талантливой и способной молодежи отбор кандидатов происходит на двух уровнях: федеральном и региональном. Первая группа кандидатов была отобрана федеральным центром из числа победителей и призеров всероссийских и международных конкурсов – школьников и обучающихся в учреждениях профобразования, а также студентов вузов. В этой группе для представителей Москвы выделена 371 премия: 139 премий по 60 тысяч рублей и 232 премии по 30 тысяч рублей. Вторую группу кандидатов определяли регионы, и для них было выделено 1600 премий. Численность премий для этой группы в каждом регионе определена приказом министерства пропорционально численности молодежи в возрасте 14 – 25 лет. Для Москвы в этом году группа была в 75 человек.

Общее количество награжденных москвичей составило 446 человек, столица имеет наибольшее количество лауреатов премии по поддержке талантливой и способной молодежи.

к сведению

Из числа лауреатов премии обучаются:

– в учреждениях общего образования – 237 человек (53%);

– в учреждениях начального и среднего профессионального образования – 42 человека (10%);

– в учреждениях высшего профессионального образования – 127 человек (28%);

работают:

– 39 человек (9%);

на инвалидности:

– один человек.

Абсолютным лидером среди московских образовательных учреждений по подготовке юных талантов стал лицей №1303, в котором учатся 8 юных дарований, награжденных премиями. Лицей входит в пятерку лучших школ России по этому направлению.

7. Совершенствование качества и эффективности общего образования требует внедрения современных образовательных технологий.

В Москве каждый учебный год 10 тысяч учителей повышают квалификацию по программам, ориентированным на применение современных образовательных технологий с использованием компьютерной техники и интернета.

8. Межведомственный проект «Город образования, науки, инновации, технологий и промышленности»

России требуется серьезная модернизация системы образования, адекватно отвечающая на вызовы времени и меняющиеся запросы общества. Формированию новой методологии образования, по мнению Юрия Лужкова, будет способствовать межведомственный проект по созданию на территории ВВЦ «Города образования, науки, инноваций, технологий и промышленности». Первым шагом в этом направлении стал проект экспозиции комплекса «Музей Технорама»: на основании распоряжения правительства Москвы от 23.11.2006 г. создано государственное образовательное учреждение детей «Дворец творчества детей и молодежи «Интеллектуал». В декабре 2006 года в рамках экспозиции Москвы на выставке «Национальный проект – жителям центра России» прошла презентация концепции развития этого учреждения.

Информация к сведению

Региональная составляющая проекта «Образование»:

– в дополнение к федеральным выплачиваются надбавки за классное руководство 2246 учителям, виды учреждений которых не вошли в утвержденный перечень, сохранены все доплаты за классное руководство, выплачиваемые из бюджета города Москвы;

– 37 школьникам – победителям городских предметных олимпиад 2006 г., и 63 педагогам, подготовившим победителей и призеров международных и всероссийских предметных олимпиад, выплачены премии в размере 30000 рублей каждая;

– развернута программа «Строим школу будущего», на которую выделено

15 млн. рублей;

– лучшим учителям выплачены 394 денежных гранта в размере 100000 рублей в рамках присуждения премий в области науки и технологий образования;

– по итогам реализации программы «Информатизация образования» закуплено компьютерное оборудование для образовательных учреждений на сумму 196 млн рублей, электронных образовательных ресурсов на 70 млн рублей, проведены работы по подключению школ к сети «Интернет» на 80 млн рублей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте