Марина КУЗНЕЦОВА, учитель истории и обществознания, Воронеж:
– Пока в городских школах все проходит более-менее спокойно, о больших скандалах не слышала. А дети, конечно, жалуются, говорят, что задания по некоторым предметам очень сложные, времени не хватает. Но мне кажется, так в большей степени говорят те, кто или плохо подготовился, или переволновался, не смог собраться. Потому что если знания есть, они никуда не денутся, надо взять себя в руки, сосредоточиться и показать все, на что ты способен.
Олеся КАНЕВА, учитель финского языка, руководитель методического объединения классных руководителей Лоухской средней школы, Карелия:
– У моих одиннадцатиклассников уже заканчивается экзаменационная пора, особых трудностей я не заметила: ребята представляли себе всю процедуру проведения ЕГЭ, давно уже определились с экзаменами и успешно сдали их. Вскоре в школе пройдет вручение аттестатов. Одно вызывает у меня негодование – две мои отличницы остались без золотой медали, не набрав необходимых 70 баллов на экзамене по профильной математике. Предмет этот достаточно сложный, волнение на экзамене также сыграло не последнюю роль. Девчонки, безусловно, расстроены, ведь все 11 классов они учились на «отлично», и по русскому языку обе набрали больше 80 баллов.
Елена К., учитель, Великий Новгород:
– Мои выпускники ответили так: те, кто готовился, экзамены считают адекватными, а те, кто не слишком серьезно относился к подготовке, говорят, что было сложно. Но нужно учесть, что я преподаю в гимназии. Думаю, что, например, в сельских школах, где нет распространенной практики репетиторства и родители не могут помочь ребенку, проблем со сдачей ЕГЭ гораздо больше. В любом случае я считаю, что все без исключения выпускники получают колоссальную психологическую нагрузку. Возможно, России следует учесть опыт других стран, где выпускные экзамены могут длиться всего 30 минут, а по некоторым предметам выпускники просто пишут эссе. Думаю, что однозначно нужно уменьшить нагрузку путем сокращения содержания ЕГЭ по всем предметам и сделать менее строгой саму процедуру экзаменов.
Валентина Ф., учитель русского языка, Нижний Новгород:
– Трудности, как всегда, связаны с тем, что невозможно оспорить тестовую часть в ЕГЭ, к апелляции принимаются только части с развернутым ответом. Один мой ученик, например, получил балл ниже, чем на всех пробных и тренировочных экзаменах. В тестовой части он вообще не делал ошибок. А тут у него не засчитали 4 ответа. Это вызывает большие сомнения и у него, и у меня. Возможно, это сбой системы. Но проверить невозможно. Если бы за сочинение сняли баллы, мы могли бы оспорить, а тут нет. В этом большой недочет системы, на мой взгляд.
Комментарии