search
main
0

Основная причина старения педагогических коллективов в обычных школах – это, конечно, директора. Они тоже часто пенсионеры, а потому не хотят расставаться с теми, кто проработал с ними десятки лет. Пенсионеры-учителя говорят так: <>. Замкнутый круг.

Раньше было не так: директор уходил с почетом на пенсию, а потом 2-3 года работал учителем, помогая в работе молодому директору. Ныне перестройка пошла в другую сторону. Кому от этого хорошо? Никому, потому что директор-пенсионер не думает о будущем школы и ее выпускниках, не дает внедрять какие-то смелые новшества.

Группа учителей, повышающих свою квалификацию в г.Махачкале

На работу в школу мне прислали соответствующую бумагу, был я уволен по ст.254 за аморальный проступок, не совместимый с педагогической деятельностью. Был ли проступок, не проверял никто, кроме меня, конечно, но делал я это безуспешно.

Наступили вроде бы новые времена, но былые мои враги благоденствуют, а я в буквальном смысле медленно умираю: длительное время нигде не работаю.

Пишу в газету потому, что есть еще какая-то надежда быть услышанным и правильно понятым. Не хочу заниматься ничем, кроме педагогики. Ведь есть же где-то математические интернаты, лицеи, школы с углубленным изучением математики – это мое. Может быть, откликнутся на мою просьбу люди моих взглядов, может быть, пригласят меня на работу.

Анатолий ТЕБЕКИН

Мой адрес: 309530, Белгородская область, Старооскольский район, с. Воротниково

Давно подмечено такое свойство музыки: она нравится тем больше, чем больше ее слушаешь. Вместе с радостью узнавания произведения приходит и любовь к нему. Даже не будучи большими знатоками музыки, люди моего поколения, уверена, знают песенку Герцога из оперы Верди <> (<>), куплеты Тореадора из оперы Бизе <>, <> Бетховена и еще множество произведений так называемой популярной классики, которые были неотьемлемы от эфира с самого момента возникновения телевидения. Знает ли эту музыку молодежь? Сомневаюсь. Где все это можно услышать? В театрах и концертных залах? Но ведь это только в больших городах музыкальная жизнь еще теплится. А для глубинки телевизор практически – единственная возможность приобщиться к духовным ценностям… Была… Боюсь, что даже сверхпопулярный когда-то танец маленьких лебедей из балета Чайковского <> молодым неизвестен.

На самом главном, имеющем наибольшую зрительскую аудиторию первом канале, который именуется <>, судьба классической музыки решается до умиления просто: волей генерального продюсера ОРТВ Константина Эрнста – как он захочет, так и будет, и никакие силы не в состоянии повлиять на художественное вещание. А так как из высокодуховного искусства невозможно сделать детской игры (а это сейчас главное требование ко всем телепередачам), то и места в эфире для него нет.

И еще. Нынешние владельцы первого канала твердо руководствуются рейтингом передач. Если у классической музыки рейтинг ниже, чем у <>, то нечего ею занимать эфирное время.

Лично меня охватывает чувство растерянности и, хуже того, безнадежности. Неужели действительно обойдемся без классики?

Ксения СВЕТЛАНОВА, учитель

Москва

В.КАМЫНИНА

г.Губкин,

Белгородская область

В <> # 40 от 17 октября 1995 г. были приведены разряды для старших медсестер, согласованные с Минтрудом России только для применения в учреждениях здравоохранения.

Согласно письму Министерства образования Российской Федерации # 64-М от 18 августа 1995 г. старшим медсестрам образовательных учреждений, не имеющим квалификационную категорию, устанавливаются 7-8-й разряды, имеющим вторую квалификационную категорию – 8-9-й разряды, имеющим первую квалификационную категорию – 9-10-й разряды и имеющим высшую квалификационную категорию – 10-11-й разряды.

Ясли-сад относится к числу дошкольных образовательных учреждений, которые обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до 7 лет.

* * *

Е.ГНЕНЕНКО

с.Благословенное,

Хабаровский край

В учебно-воспитательных учреждениях (классах, группах) для детей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, ставки заработной платы воспитателей выплачиваются за 25 часов педагогической работы в неделю (письмо Министерства образования РФ # 22-шт. от 4 февраля 1992 года).

За часы педагогической работы сверх установленной нормы производится оплата сверх ставки.

Если администрация привлекает к работе воспитателя класса или группы для детей с недостатками в физическом или умственном развитии 30 часов в неделю, то ему за 30 недельных часов полагается ежемесячно 30/25, т.е. 1,2 ставки. Это относится как к 5-дневной, так и к 6-дневной рабочей неделе.

* * *

В.БАРХАТОВА

Новосибирская область

С 1-го сентября 1995 года оплата труда методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров) производится в диапазоне 12-14-го разрядов ЕТС (приказ Министерства образования и Госкомвуза РФ # 463/1268 от 31 августа 1995 г.). Для 12-го разряда достаточно иметь высшее профессиональное образование – без предьявления требований к стажу работы.

13-й разряд устанавливается методисту с высшим профессиональным образованием и стажем работы в должности методиста не менее трех лет.

14-й разряд полагается методисту методического кабинета, имеющему высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 6 лет.

При отсутствии требуемого стажа методистам, имеющим первую или высшую квалификационную категорию, полученную по другой педагогической должности, соответствующей профилю работы методиста, оплата производится по 13-14-му разряду. Например, учитель начальных классов, имеющий первую квалификационную категорию учителя, после перехода из школы на работу в качестве методиста по начальному образованию районного методического кабинета заработную плату получает по 13-му разряду.

Директорский клуб

Николай Дмитриевич не скрывает своей радости. Его радость вполне обьяснима. Дело в том, что местное Законодательное собрание приняло закон Владимирской области <>. В этом, насколько мне известно, велика заслуга и самого Николая Дмитриевича, молодого, энергичного, <> управленца, которому удалось в своем ведомстве сформировать активно действующую команду единомышленников, и тех ответственных работников администрации области, которые помогали <> такое решение.

Обратим внимание на экономический раздел закона. Вот как сформулирована, например, статья о финансировании системы образования: <> Закон предусматривает дополнительные льготы учителям, и прежде всего тем из них, кто удостоен всевозможных почетных званий. Последним, в частности, устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада. Ну разве это не порадует учителей! Нечего сказать – закон хорош во всех отношениях: от установления региональных компонентов государственных стандартов до поощрения предпринимательской деятельности, проводимой образовательными учреждениями, и усилий, требуемых для развития международного сотрудничества Владимирской области с другими государствами.

Во многих регионах до этого еще не дошли, <>. Владимирцы (молодцы!) показали пример другим областям, как нужно строить образовательную политику на современном этапе: в смутные времена, когда само понятие единого и могучего государства основательно размыто в нашем сознании. Так порадуемся хотя бы за владимирских учителей. Потом, глядишь, и остальные станут жить <>.

Валерий ЕРМОЛОВ

Читайте в следующем полугодии!

Классный руководитель. Боец на три фронта – на ковре у директора, в собственном классе и на родительском собрании. Шпион родительского комитета, агент директора или князь вольного племени своих подопечных? Почти у каждого классного есть свои выстраданные находки и память об испытаниях, которым подвергали его в <> классе.

Чаще всего у них нет своих клубов, где бы они могли отвести душу, поделиться своими педагогическими наблюдениями и маленькими открытиями. Не все расскажешь на педсовете, не все расскажешь у директора или домашним. Эти темы очень тонки, не всегда укладываются в рамки обыденного. Поймут ли его? Кто он, суровый муштровщик и сухарь, источающий строгость и холодность? Или друг и защитник, выдумщик и умница? Кем и в каких случаях лучше быть? Что такое пресловутая <> между классным руководителем и учениками и какова она?

Вопросы без ответов? Только не в нашей новой рубрике <>!

Пишите нам по адресу: 103012, Москва, Ветошный переулок, 13-15, <>, с пометкой <>.

Постоянная рубрика <>

Классный руководитель

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте