Введение При создании основных образовательных программ разного уровня наибольшую трудность представляет основная образовательная программа дошкольного образования. В условиях, когда детские сады интегрируются в образовательные комплексы, где неизбежно доминирующую роль играет школа со своими сложившимися подходами к организации обучения и развития ребенка, руководители образовательных организаций не всегда должным образом понимают и оценивают специфику дошкольного детства. Этот период жизни ребенка зачастую оценивается ими как подготовительный к школе. Такой взгляд «сверху» недопустим, поскольку подготовка к школе в раннем детстве не является единственной и главной задачей. Довольно жестоко подобные представления о месте и роли дошкольного детства в жизни ребенка оспаривал выдающийся специалист в области дошкольного образования Л.А.Венгер, утверждавший, что ребенок детского сада не может рассматриваться в качестве удобрения для школы.
Для руководителя образовательной организации важно понимать, что основная образовательная программа дошкольного образования – инструмент реализации ФГОС ДО. Но ФГОС ДО коренным образом отличается от образовательных стандартов начальной, основной и старшей школы. Что, безусловно, задает особые рамки основной образовательной программы дошкольного образования.
Паспорт основной образовательной программы дошкольного образования, ГБОУ школы №109 г. Москвы
1.1. Основополагающие документы для разработки программы
1.2. Государственный заказчик программы
1.3. Общественный заказчик программы
1.4. Авторы основных концептуальных идей программы и авторы-разработчики, составители и редакторы программы
1.5. Научное руководство разработкой и реализацией программы
1.6. Исполнители программы
1.7. Приоритетные стратегические цели школы
Приоритетные задачи ООП ДО Соответствуют стратегическим целям школы, направлены на создание необходимых предпосылок формирования личности дошкольника. (Конкретное раскрытие задач – в целевом разделе «Программы».)
1.8. Источники финансирования программы
Аннотация
1. Целевой раздел основной образовательной программы дошкольного образования
1.1. Пояснительная записка
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ДО
1.3. Целевые ориентиры на этапе завершения программы
1.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования
2. Содержательный раздел
1.1. Содержание психолого-педагогической поддержки детей
Комментарии