Тематические недели благотворно влияют на взаимодействие педагогического коллектива с воспитанниками и их семьями. А семья – это не только родители и дети, важную роль в воспитании ребенка играют бабушки и дедушки. Однако накопленный старшим поколением ценный опыт воспитания часто игнорируется.
Для формирования уважительного отношения к старшему поколению, вовлечения бабушек и дедушек в образовательный процесс в нашем детском саду была разработана тематическая неделя «Осеннее кафе», приуроченная к Международному дню пожилых людей. Каждый день имел свое название (день уважения, день профессии, день увлечений, день сказок и игры, праздничный день). Содержание каждого дня определялось его тематикой. Например, в день сказок и игры сотрудник Карельского государственного краеведческого музея провел увлекательное занятие «Игры и игрушки, в которые играли наши бабушки и мамы».В группах были организованы минутки чтения и тематические выставки книг «Бабушкины сказки». На прогулке дети с удовольствием приняли участие в подвижных играх, в которые когда-то играли их бабушки и дедушки.Воспитатели сопровождали режимные моменты стихами, пословицами, поговорками об играх и игрушках, о семье, о старшем поколении.Настоящим украшением проекта стала выставка «Осенний вернисаж», на которой были представлены работы, сделанные руками бабушек, дедушек и их внуков. От разнообразия идей разбегались глаза – кружево, резьба по дереву, вязание, плетение из лозы и бумаги, вышивка нитками и бисером, поделки из природного материала!Особое, праздничное настроение возникло на концертах, где дети пели, читали стихи о самых дорогих и любимых бабушках и дедушках. После праздника в старших группах были проведены увлекательные мастер-классы «Ромашка – символ любви и верности» по изготовлению цветов в нетрадиционной технике. Малыши сыграли спектакль по мотивам русской народной сказки «Репка». Дети вместе с воспитателем провели экскурсию по своей группе, научили бабушек и дедушек пальчиковой гимнастике «Мы капусту рубим, рубим», игре «Что растет у бабушки в огороде», поиграли в хороводную игру «Есть у нас огород», подарили детские рисунки «Солнышко в ладошках». Педагог группы показала, как можно успешно решать образовательные задачи при активном участии взрослых.С успехом были проведены «Осенние посиделки» в подготовительной группе, где дети вместе с бабушками и дедушками пили чай из настоящего самовара со сладкими пирогами, читали стихи, играли в совместные игры.Экскурсия по экспозиции «История Октябрьской железной дороги в картинах русских художников», выставка рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой», фотоколлаж «Когда бабушка и дедушка были маленькими», акция «Доброе дело» – вот неполный список тех мероприятий, которые были проведены в течение такой важной, доброй, светлой недели.Тематическая неделя вовлекла в образовательное пространство детского сада бабушек и дедушек воспитанников, сделав их активными участниками образовательного процесса наравне с родителями детей. Поставленная цель была достигнута благодаря слаженной работе всего педагогического коллектива.Литература1. Ждакаева Е.И. Тропинка к счастливой семье. – СПб., 2011.2. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2004.3. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. – М., 2005.4. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб., 2012.Дарья ТОЛМАЧЕВА, социальный педагог детского сада №25 ОАО «РЖД»», Петрозаводск, Республика Карелия
Комментарии