search
main
0

«Орлята» изучают подводный мир

Тематическая смена, обучающая подростков практическим подводным исследованиям, стартовала во Всероссийском детском центре «Орленок». В ходе проекта ребята осваивают технику и методику ведения исследовательских работ, учатся реставрировать артефакты, поднятые с глубины, изучают принципы пилотирования обитаемых и необитаемых подводных аппаратов.

 

Программа реализуется совместно с Центром подводных исследований Русского географического общества. 100 победителей заочного отборочного этапа из 39 субъектов РФ съехались в центр для практического обучения. «Океа­навтика» – уникальная программа, на которой подростки 13‑16 лет превращаются в настоящих подводных исследователей, а акватория бухты – в практический учебный класс. Для обучения «орлят» применяется полный спектр технических средств: легкое водолазное снаряжение, подводные роботы, поисковая аппаратура и даже мини-субмарина, а также VR-тренажер для отработки навыков погружения на берегу.

«Смена «Океанавтика» реализуется в «Орленке» в пятый раз и заслуженно пользуется популярностью среди школьников. В этом году заявки на участие в заочном этапе обучения подали почти 1400 школьников, до конца курс прошли 500 ребят, и только 100 лучших из них приехали на нашу смену. Такой высокий конкурс о многом говорит: «Океанавтика» – одна из самых увлекательных летних программ, реализуемых в «Орленке», – прокомментировал директор детского центра Александр Джеус.

Занятия для «орлят» проводят практикующие специалисты Центра подводных исследований РГО. На пляже «Орленка» для детей создан учебный археологический раскоп, а под водой появились квестовые трассы и затопленные суда.

За три недели обучения участники осваивают технику и методики ведения исследовательских работ, взаимодействия в группе, приобретают навыки планирования безопасных работ на воде и анализа полученной информации. Ребята сами реставрируют артефакты, поднятые с морского дна, изучают весь путь, который проходят предметы от находки до музейного экспоната.

Завершится смена традиционными итоговыми маневрами, в рамках которых дети получат в разработку «легенду» и под присмотром наставников самостоятельно реализуют полный комплекс работ.

Игорь ВЕТРОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте