search
main
0

Оригинальность уместна. Дошкольное образование

С моей точки зрения, все материалы участников конкурса могут быть условно разделены на две группы. Первая – материалы на интересные темы, в которых нестандартно решаются программные задачи, налицо оригинальные методические приемы. И вторая – конспекты занятий, развлечений, которые не могут претендовать на призовые места в силу ординарности, нечеткой дифференциации программных задач, фактических неточностей и других недостатков. Сначала поговорим об удачных работах, а затем об общих недочетах. Надеюсь, мои советы пригодятся коллегам!

Первая группа

Т.М.Кузнецова, детский сад общеразвивающего вида «Солнышко», Яранск, Кировская область.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Сосчитывание предметов по заданному числу».

Положительные моменты: воспитатель очень близко подошла к реализации идеи интеграции различных видов деятельности, это одно из перспективных направлений в организации занятий с детьми дошкольного возраста. Занятие построено в соответствии с ведущей деятельностью возраста; в подборе и компоновке материала прослеживается творческий поиск педагога.

З.Русинова, детский сад общеразвивающего вида «Солнышко», Яранск, Кировская область.

Совместная деятельность по экономике. «Телепередача «Почта гнома-эконома».

Положительные моменты: соответствие целям и задачам комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»; наличие обучающих моментов; разумное сочетание развивающих, обучающих и воспитательных задач; чередование различных видов деятельности детей, позволяющее им эффективно усваивать новый материал; современность и одновременно доступность подобранного материала; оригинальность решения темы.

Елена Лупеко, центр развития ребенка – детский сад №39, Электрогорск, Московская область.

Конспект занятия «Какие бывают привычки».

Положительные моменты: соблюдены основные методические и организационные требования к проведению занятия; тема раскрыта; задачи занятия решены; очень хорошая концовка – переход к продолжению работы в блоке совместной деятельности воспитателя и детей; использован оригинальный игровой прием; собственные стихотворные тексты воспитателя, стилизованные под фольклор, уместны.

Ольга Тернавских, начальная школа-детский сад, Яранск, Кировская область.

Курс «Мнемотехника» в системе работы дошкольного учреждения.

Очень интересный опыт работы, который может быть рекомендован только педагогам с высокой квалификацией. Я полностью согласна с актуальностью данной разработки. Однако для того чтобы использовать на практике курс «Мнемотехника», он должен быть существенно дополнен в части понятийного аппарата, «расшифровки» ряда методов, приемов, пособий, обоснования выбора тех или иных задач. Надеемся на дальнейшее сотрудничество конкурсантки с газетой!

Вторая группа

Проблема номер один – отсутствие во многих разработках обучающих моментов.

Часть представленных материалов была заявлена как занятие, но по сути это развлечение, досуговые мероприятия.

К сожалению, некоторые конспекты небрежно оформлены; встречаются орфографические и грамматические ошибки; неграмотные формулировки вопросов (например: «Люди каких профессий работают, чтобы у человека было жилье?»).

Наши конкурсанты, к сожалению, не всегда называют возрастную группу детей и реализуемую программу. Не указывают и цели мероприятия, следовательно, невозможно понять, насколько раскрыта тема. Или цели есть, но они не соответствуют содержанию разработки.

Встречаются нелогичность и незавершенность материалов.

У некоторых авторов недостаточно грамотно сформулированы программные задачи (например: «Учить различать привычки хорошие и плохие, обосновывать «почему?»).

Огорчают стандартные методические приемы, стандартные игры.

Грустно, когда воспитатель не учитывает «зону ближайшего развития детей» и не прослеживается творческий поиск самого педагога.

Некоторые материалы просто недоработаны. Например, одна из участниц развивает речь у детей 5-6 лет с помощью пиктограмм. Теоретически и методически очень интересная идея, воспитатель в соответствии с возрастом детей опирается на самый мощный – зрительный – анализатор, с помощью пиктограмм можно развивать наглядно-образное и логическое мышление. Однако в конкурсном материале не раскрыты ни технология, ни методика работы с пиктограммами; понятие пиктограммы рассматривается автором на примере только одного существительного «зайчик», непонятно, как «записывать» пиктограммами глаголы и другие слова в словосочетаниях, как работать над такими сегментами речи, как предложения и тексты. Весьма спорным представляется вопрос о возможности с помощью пиктограмм формировать грамматически правильную речь, так как рисунки-пиктограммы, передавая смысл и последовательность событий, например, в повествовательном рассказе, не смогут дать ребенку правильное представление о предложно-падежных конструкциях, о согласовании частей речи в роде, числе.

Надеемся, наши нынешние участники и будущие конкурсанты смогут избежать перечисленных проблем, участвуя в следующем, Десятом конкурсе методических разработок «Сто друзей».

Нина ФЕДИНА,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной и коррекционной педагогики Елецкого государственного университета им. И.А.Бунина, председатель Департамента дошкольного образования администрации Липецка

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте