search
main
0

Оригинально, необычно. Чтобы конкурсный материал был таким, его надо доработать

Мы начинаем публикацию итоговых материалов XII конкурса «Сто друзей» – выводов наших экспертов по предметам. В этом выпуске «Методической кухни» о себе прочитают математики, физики и учителя информатики. Вслед за экспертизой – материалы победителей по этим предметам. Продолжение следует! Общее впечатление от работ математиков, присланных на конкурс «Сто друзей», сложилось двоякое. Есть добротные материалы – видно, что люди хотят поделиться опытом, работают над своими текстами тщательно. Но некоторые наши участники, к сожалению, присылают материалы только для того, чтобы поучаствовать. Хочу посоветовать: чтобы материал стал конкурсным, он должен быть обязательно доработан, вычищен.

Особо хотелось бы сказать о материале «Методика подготовки и проведения зачетов по геометрии в 7-11-х классах» Татьяны Кроликовой, учителя математики московской средней школы №1927. В ее методике можно выделить не только диагностическую, но и обучающую функцию, здесь заложен принцип дифференцированного подхода, предусмотрена индивидуальная и групповая работа. Во всех отношениях полезный и поучительный опыт.

Прекрасную работу представила заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель математики гимназии города Николаевска Волгоградской области Наталья Волкова – это «Система учебных ситуаций по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел». Подробно описана методика организации учебных ситуаций с математическим содержанием как средство формирования общеучебных умений учащихся основной школы.

Наталья Кулешова, математик средней школы №5 п. Новозарянский Ростовской области прислала замечательную математическую статью «Формирование вычислительной культуры учащихся».

Учитель математики доволенской средней школы №2 Новосибирской области Любовь Киселева создала урок в 5-м классе по теме «Упрощение выражений». Урок хорош тем, что в нем выдержана структура, есть плавные переходы от одного к другому виду деятельности, в этих переходах задействован весь класс. У детей есть возможность проконтролировать себя и одноклассников. Это пятиклассники, и они просто живут на уроке. Сразу становится понятно, что они активно работают, им интересно. К тому же учитель тихонечко подводит своих учеников к тестовой форме работы. Здорово сделано – оригинально, необычно!

Лариса Лоскутова, воспитатель логопедической группы детского сада комбинированного вида «Василек» г. Советска Кировской области, порадовала конспектом комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей логопедической группы старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в Космос». Очень хорошая работа! Язык доступный для детей, а ведь тема достаточно сложная. Демонстрируются слайды – значит идет не только восприятие материала на слух, но и зрительное. Помогает понять тему и музыкальное сопровождение.

Урок математики во 2-м классе «Обобщение табличных случаев умножения числа 9 и составление соответствующего столбца таблицы» учителя начальных классов средней школы №1 г. Скопина Рязанской области Надежды Абрамовой – хорошее многофункциональное занятие. Тут и игровые формы работы, и эвристическая беседа с элементами практического исследования. Тип урока, предполагающий обобщение и совершенствование знаний, умений и навыков с выходом на новый уровень понимания, соответствует поставленной цели и теме.

Ольга Зайцева, учитель математики Селенгинской гимназии Республики Бурятия, поделилась проектом «ОРБИТА», цель которого – создать личную образовательную «орбиту» ученика. Она подробно рассказала, как разработала проект. В материале есть теоретическое обоснование, механизмы, структура, этапы, конечный вывод. Грамотная работа.

Наталия Банчужная, учитель математики средней школы №56 г. Новокузнецка Кемеровской области, – автор сценария урока «Умножение десятичных дробей на натуральное число». Очень хороший сценарий, методически грамотно выстроен. Несомненные плюсы – наглядность материала, различные виды работы на уроке, индивидуальный и дифференцированный подход.

Еще одно хорошее занятие, методически грамотно выстроенное, принадлежит перу учителя математики гимназии №1 города Липецка Ольги Ивановой. Это урок обобщения и систематизации знаний «Числовые функции».

Главным недостатком конкурсных материалов считаю отсутствие четко выстроенной структуры урока и связи между видами работ на уроке.

Вот сценарий внеклассного мероприятия, во время которого формируются команды. Ребята соревнуются, а остальные дети просто выключены из действия.

Одна из конкурсанток предлагает оценивать детей, работающих в одной команде, общей оценкой. Но тут возникает опасность, что в группе по-настоящему будут «вкалывать» только отличники и хорошисты, а троечники «проедутся» за чужой счет.

Обидно, когда название конкурсной работы не соответствует тому, что сделано. Например, учитель заявляет, что представил сценарий нестандартного урока, а на самом деле это стандартное занятие, просто в игровой форме.

Плохо, когда урок перегружен информацией, – дети просто ее не воспримут.

Однако, несмотря на отдельные недостатки, большинство работ добротные, а многие – даже «звездные» материалы, достойные публикации в главном педагогическом издании страны – «Учительской газете».

Наталья Филиппова, учитель математики, заместитель директора московского лицея №1581

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте