search
main
0

Оригинально и продуктивно

Трансформируемая образовательная среда

С 2017 года в Москве реализуется проект, направленный на повышение эффективности среды дошкольных групп и максимальное использование ресурсов образовательных организаций для развития воспитанников.

В дошкольном возрасте у ребенка закладываются ключевые навыки и умения, необходимые в будущем. Пространство дошкольной группы должно помогать детям расти самостоятельными и инициативными, думающими и активными, творческими и умеющими делать выбор, а не ограничивать их возможности.

Осенью 2019 года участников образовательного процесса дошкольных групп Школы Марьина Роща заинтересовал проект Департамента образования и науки города Москвы «Дошкольное пространство без границ».

После согласования с родителями воспитанников дошкольных групп нашей школы было принято решение об организации развивающего трансформируемого пространства для детей в 4 дошкольных группах. Так проект «Дошкольное пространство без границ» стал реальностью и для воспитанников Школы Марьина Роща.

В течение года наши педагоги и воспитанники осваивали пространство, учились эффективно использовать его, создавали комфортную среду, у детей появились новые возможности для совместной деятельности. Пространство группы менялось в зависимости от творческих замыслов.

Осенью 2020 года продолжилась активная трансформация пространства: еще 29 дошкольных групп присоединились к проекту.

Сейчас каждый наш дошкольник имеет возможность самостоятельно выбрать себе занятие и при этом не мешать своим сверстникам. Для этого в пространстве детской группы выделены разные центры активности: для спокойных и подвижных игр, занятий творчеством, обучения, чтения книг.

Возможность выбрать в группе интересное дело является залогом становления инициативности и самостоятельности у ребенка. За счет игровых аксессуаров пространство группы преображается и каждый раз выглядит оригинально. Интерактивные стенды или стены – это наши зоны для воспитания художественно-эстетического вкуса, познавательного развития и вырабатывания социально-коммуникативных навыков у детей.

Наш диалог с пространством налажен, другими словами, образовательная среда должна подталкивать к диалогу и участвовать в обучении. В условиях, когда ребенок проводит в группе детского сада значительную часть времени, предметно-пространственная среда влияет на его умственное, эмоциональное, социальное и физическое развитие.

Организация пространства должна способствовать не только творческой активности детей, но и социальному взаимодействию между детьми, взрослыми и детьми, педагогами и родителями.
Для всех участников образовательного процесса среда – это не обстановка, а источник развития!

Анна НАУМОВА, старший воспитатель Школы Марьина Роща имени В.Ф.Орлова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте