search
main
0

Ориентир на достижения. Такой лозунг стал сегодня определяющим для работников образования Ленинградской области

Делегатами форума стали около трехсот работников системы образования из всех восемнадцати районов области, а также гости из Финляндии и Польши. Среди приглашенных были лучшие учителя, руководители органов управления образованием Ленинградской области. Главные темы касались развития перспективных направлений в сфере образования. Мероприятие открыл губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. По его словам, «проведение в соответствии с указом Президента Российской Федерации Года учителя – это прежде всего дань уважения благородному учительскому труду, но вместе с тем это и огромная, постоянно возрастающая ответственность, связанная с решением новых задач. Образование должно выйти на новый системный уровень. Оно призвано стать основой инновационного развития страны, без которого Россия рискует превратиться в сырьевую окраину цивилизации». Валерий Павлович также отметил, что у образования Ленинградской области есть все основания для того, чтобы удерживать лидерские позиции в системе образования России. Сегодня она в числе 15 регионов России – участников федерального проекта по апробации федеральных государственных стандартов общего образования. 79,9% учащихся школ Ленинградской области обучаются в условиях, отвечающих современным требованиям.

На протяжении всего форума учителей радовали веселые и задорные выступления ребят из Гатчинской гимназии им. К.Д.Ушинского, юных артистов из творческого коллектива центра эстрадного искусства «Эльфы» Выборга, а также студентов Ленинградского областного колледжа культуры и искусства. В завершение форума представители молодежных организаций вместе с председателем Комитета по делам молодежи Ленинградской области Анной Данилюк передали эстафету Году учителя. Символической «Звезде» теперь предстоит весь год сиять для учительского сообщества.

Все для кадров!

Губернатор области не оставил без внимания и кадровый вопрос. Поскольку он был и остается одним из важнейших, то центральными задачами для областных органов власти являются оказание поддержки педагогам, повышение престижа педагогического труда. Действуют организационная и методическая формы подготовки кадров, хорошие результаты дает система социальной поддержки учителей. Так, в прошлом году впервые помимо федерального денежного поощрения 47 преподавателей – победителей конкурса ПНПО получили региональный грант в размере 25 тысяч рублей. На эти цели в новом году также предусмотрены средства.

Молодым учителям выплачивается разовое пособие в сумме 15 тысяч рублей, они также получают доплату к заработной плате как молодые специалисты в сумме 56500 рублей в течение трех лет. Благодаря такой серьезной поддержке увеличился приток молодежи в школы области. Так, в 2009 году в образовательные учреждения пришло работать молодых учителей на 20% больше, чем в прошлом году. А заработная плата педагогов области за последние два года в целом возросла на 35%.

Кроме того, ежегодно вводятся в строй новые современные здания школ, где рабочее место учителя превращается в творческую лабораторию, оснащенную всем необходимым.

Впереди много интересного

С Годом учителя педагогическую общественность поздравил и председатель Комитета общего и профессионального образования Сергей Тарасов. По его словам, этот год имеет все шансы стать знаковым. В нем уже прошло и пройдет множество интересных и важных мероприятий. Что касается системы образования области, то в 2010 году, например, планируется создание системы психологического сопровождения работы учителя.

– Мы ставим перед собой задачу создания принципиально новой службы комплексного сопровождения и поддержки учащихся и педагогов, – пояснил Сергей Тарасов. – Это не означает создания новых учреждений. Речь идет о наполнении уже имеющихся структур новым содержанием работы, новой ее организацией.

В процессе становления личности учителя большую роль играет мастер-наставник. Поэтому мы считаем, что традицию наставничества следует активно развивать. С этой целью планируется создать в этом году общественную академию педагогического наставничества, а также региональную лабораторию педагогических традиций и новаций. Также будет создан и постоянно действующий форум учителей Ленинградской области в Интернете.

Значимым моментом в стратегии поддержки и развития профессиональной деятельности учителя является включение учителя в проектирование учебно-методических комплексов. Следовало бы на федеральном уровне сделать обязательным требование при формировании госзаказа на подготовку учебников и учебных пособий, вводить в состав творческих групп учителей-практиков. В Ленинградской области уже существует опыт активного участия педагогов в создании учебников и методических пособий, которые получили высокую оценку как на уровне региона, так и на уровне России. Эту работу необходимо продолжить в Год учителя и в последующий период.

По утверждению Сергея Тарасова, за годы реализации ПНПО в области удалось активизировать инновационную деятельность, создать облик современной школы, ключевой фигурой которой является современный учитель. Сегодня главная задача областной системы образования – выйти на новый качественный уровень развития, достижения результата работы. Кстати сказать, одним из таких существенных результатов стало создание условий для повышения эффективности и соответственно качества профессиональной деятельности учителей. Создана ЛОКОС (Ленинградская областная корпоративно-образовательная сеть), обеспечивающая доступ учащихся и педагогов к информационным и образовательным ресурсам. На базе областного центра для одаренных школьников «Интеллект» проводятся образовательные сессии для педагогов и школьников с применением дистанционных технологий. В их работе принимают участие ученые, преподаватели ведущих вузов Петербурга. В образовательных округах Ленинградской области созданы ресурсные центры повышения квалификации учителей, а каждая из 84 школ – победительниц ПНПО в этом году получит статус Центра информационного педагогического опыта.

Механизм развития инициативы «Наша новая школа» связан с привлечением в образование ученых и специалистов разных областей науки и практики, специалистов с непедагогическим образованием. В Ленинградской области подобная практика имеет свои результаты. Сергей Тарасов привел в пример бывшего военного инженера, а ныне учителя физики Николая Егоркина, который стал победителем регионального этапа конкурса «Учитель года-2009».

Когда конспекты превращаются в книги

Среди тех, кто выступил перед педагогическим сообществом, были и будущие учителя, студенты Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина Вера и Илья Кожуховы. Они убеждены, что Год учителя – это шанс для педагогов взглянуть на себя со стороны, а со стороны государства это повод для изменения учительской жизни к лучшему. «Учитель должен иметь нормальное жилье, достойную зарплату и оборудованное рабочее место», – уверены ребята.

Как напутствие прозвучали пожелания молодым специалистам и всему педагогическому корпусу от народных учителей Ленинградской области Виктора Башмакова и Зои Найденовой. В частности, Зоя Найденова, проректор ЛОИРО, заметила, что Год учителя объявлен в год 65-летия Победы, что говорит о большом доверии к учителю со стороны государства.

– Я рассматриваю Год учителя как начало новой эпохи в образовании, эпохи сложной, потому что мы вступаем на путь высокой конкурентности российской системы образования в мире. Это очень ответственно. Сегодня учитель работает в обществе, которое живет по разным стандартам. Хочу, чтобы у нас, учителей Ленинградской области, был единственный стандарт – стандарт, основанный на учительской совести.

Эмоционально и ярко поприветствовал коллег Андрей Лихой, учитель МХК школы №5 Приозерска, член делегации областных учителей на Педагогической ассамблее в Российском государственном университете им. А.И.Герцена:

– Готовясь к выступлению на ассамблее, размышляя над проектом национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», я задавал себе вопрос: способен ли я его реализовать, достаточно ли моего потенциала, что необходимо сохранить и как приобрести новые современные черты, соответствующие актуальным запросам общества? Ведь сегодня общество хочет перемен в школе, так как именно в ней формируются новый уклад жизни, интеллектуальный потенциал страны. Поэтому инновационность своей деятельности я понимаю прежде всего в повышении профессиональной компетентности, в овладении современными педагогическими технологиями, трансляции и тиражировании результатов учительского труда в педагогическом сообществе, в развитии духовно-нравственных основ в своей профессиональной деятельности. Приоритетный национальный проект «Образование» способствовал развитию инновационной деятельности современного учителя. Он также позволил мне, школьному учителю, попробовать свои силы и в создании учебной литературы. Когда был введен региональный компонент образования «Ленинградская земля: история и культура», то конспекты уроков превратились в книгу. Сегодня в моем «писательском» багаже четыре книги по краеведению и мировой культуре, изданные при поддержке руководства района и Ленинградской области. И таких учителей немало. В нашем регионе за последние несколько лет преподавателями школ было выпущено более сотни книг, востребованных системой образования.

Сегодня школа, ставшая центром досуга, привлекает по вечерам в свои стены многих ребят, уводя их из подвалов и улиц. Оказывается, и искусство может бороться с безнадзорностью! А педагогический эффект, когда в концерте или спектакле вместе с детьми участвуют их родители и учителя, – чем это можно измерить?

В учительских буднях бывают неудачи и огорчения, промахи и ошибки. Меня много раз искушали уйти из школы. Туда, где зарплата больше, а нервов, времени и сил тратится меньше. Но не ушел, остался и ни о чем не жалею. Учителя, как правило, люди с обостренной потребностью в уважении и самоуважении. Никакие формы и методы признания заслуг не окажутся для них лишними, и хочется верить, что в Год учителя не десятки, а тысячи педагогов получат свои давно заслуженные звания и награды, а это в свою очередь повысит престиж профессии в целом.

«Звезда»

от Года молодежи

Для тридцати педагогических работников форум стал запоминающимся событием еще и потому, что им был вручен нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Для одной из награжденных, Ольги Пономаревой, директора Рассветовской школы Лодейнопольского района, Год учителя стал предвестником изменений в развитии сельской школы. По ее мнению, сельская школа должна превратиться в социокультурный центр на своей территории. Потому что именно в ней сосредоточены культура и образование, и это способ повилять на окружающую среду. С другой стороны, сельская школа может и должна использовать потенциал окружающей среды. Например, рядом с Рассветовской школой находится памятник архитектуры и культуры XVIII века Введено-Оятский монастырь. Тесное сотрудничество с ним позволяет привносить новое в духовно-нравственное воспитание ребят.

А Людмила Гришкина, директор школы №3 г. Пикалево, заметила, что в Год учителя хочется и нужно говорить о хорошем. То, что 2010 год объявлен Годом учителя, указывает на серьезное внимание общества к учителю.

На протяжении всего форума учителей радовали веселые и задорные выступления ребят из Гатчинской гимназии им. К.Д.Ушинского, юных артистов из творческого коллектива центра эстрадного искусства «Эльфы» Выборга, а также студентов Ленинградского областного колледжа культуры и искусства. В завершение форума представители молодежных организаций вместе с председателем Комитета по делам молодежи Ленинградской области Анной Данилюк передали эстафету от Года молодежи Году учителя. Символической «Звезде» теперь предстоит весь год сиять для учительского сообщества.

К сведению:

В общеобразовательных учреждениях Ленинградской области работают 23400 педагогических работников, в том числе:

учителя-предметники – 9563 человека;

молодые специалисты – 691 человек;

учителя с высшим педагогическим образованием – 84 %.

Достижения учителей

Награждены:

государственными наградами – 372 человека;

значком «Отличник народного просвещения» – 1980 человек;

нагрудным знаком «Почетный работник Российской Федерации» – 609 человек;

Почетной грамотой Министерства науки и образования РФ – 2156 человек.

В Ленинградской области 6 лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года» – 6 обладателей Хрустальных пеликанов (1 большой и 5 малых).

Один победитель Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте