search
main
0

Организованная профанация. Выполнение «проекта» или «исследования» чаще всего сводится у школьника к перекачке статьи из Интернета

Тему псевдопроектов и псевдоисследований в школе ведущий научный сотрудник Института общего среднего образования РАО Михаил Бабинский поднял еще в начале года на сайте «Учительской газеты» (см. статью «Что реально дают школьникам «исследования», «проекты» и «поиск информации» в рубрике «Взгляд» по ссылке http://www.ug.ru/insight/330). Новый материал нашего автора продолжает и углубляет эту тему. Мы решили дать возможность высказаться на страницах «Методической кухни» и тем, кто не согласен с Михаилом Брониславовичем. Приглашаем присоединиться к дискуссии всех читателей! Ваши мнения присылайте по адресу: rodionovaug@gmail.com.

В данной статье рассмотрению подлежит весьма характерное для нынешнего «портрета» современной российской общеобразовательной школы явление: познавательная деятельность школьников на основе заданий типа «проект» или «исследование». Выполняются эти задания, как правило, вне школы и самостоятельно.«Странным» данное явление делает резко противоположное отношение к нему участников педагогического процесса. Положительная оценка преобладает у стороны «организующей», негативная – у «исполняющей». Изложу две истории: историю любви к рассматриваемому явлению со стороны педагогов и историю нелюбви со стороны учащихся и их родителей.

История любви

История нелюбви

Михаил Бабинский, ведущий научный сотрудник Института общего среднего образования РАО, кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте