Организация внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), пожалуй, одна из самых важных и непростых задач, стоящих сегодня пред администрацией и коллективом школы, а основная должностная обязанность заместителя директора по управлению качеством образования – обеспечить функционирование ВСОКО. Выстраивая школьную систему в этом учебном году, мы сделали акцент на использовании возможностей, которые предоставляются нам Департаментом образования города Москвы.
Управление любым процессом предполагает осуществление контроля. Контролю подвергаются, с одной стороны, результаты усвоения основной образовательной программы школьниками, с другой – деятельность учителя. Благодаря этому мы получаем информацию, анализируя которую педагог вносит необходимые коррективы в течение учебно-воспитательного процесса. Это может касаться изменения содержания, пересмотра подхода к выбору форм и методов педагогической деятельности или же принципиальной перестройки всей системы работы. Объективная информация о качестве знаний также необходима ученикам и их родителям. Мы знаем много примеров из практики, когда возникают конфликтные ситуации между родителями и педагогами, основанные на необъективном оценивании знаний. В Москве давно функционирует независимая система оценки качества образования, проводимая МЦКО. С 2014 года в столице введена обязательная диагностика учебных достижений обучающихся. Перечень предметов и классы строго определены. Есть также возможность самостоятельного выбора диагностик из предложенных. Всем этим мы успешно пользуемся. А в сентябре прошлого года воплотилась мечта многих московских школ получить объективные результаты знаний по предметам и классам, которые сама школа считает необходимым подвергнуть независимой диагностике.В этом учебном году, планируя ВСОКО, на педагогическом совете мы определили основные направления взаимодействия между образовательной организацией и московской системой образования в целом. Учитывая, что школа в прошлом учебном году показала невысокие результаты по итогам рейтингования, педагогический коллектив принял решение о проведении ряда мероприятий, предоставляемых МЦКО школам.Во-первых, проведение независимой комплексной диагностики по оценке качества образования, включающей в себя проведение диагностики знаний учащихся по учебным предметам, выбранным школой; тренировочного тестирования в форматах ЕГЭ и ОГЭ по общеобразовательным предметам в Центре независимой диагностики; исследования готовности первоклассников к школьному обучению. Во-вторых, обучение педагогов на базе школы по программе «Критериальное оценивание по федеральному государственному образовательному стандарту в системе независимой диагностики города Москвы».В-третьих, прохождение учителями тестирования в формате ЕГЭ и по метапредметным умениям.Поскольку все мониторинги были запланированы школой заранее, это помогло нам избежать перегрузки учащихся контрольными мероприятиями. Ряд стартовых, тематических и итоговых контрольных работ, предусмотренных учебной программой, был заменен на независимые диагностики. А прохождение учителями обучения по курсовой программе означает, что ими освоены современные подходы к оцениванию результатов обучения и внутренняя оценка педагога будет совпадать с независимой внешней.Татьяна МАКАРОВА, заместитель директора школы №1179
Комментарии