search
main
0

Орган стратегического управления. В диалоге рождается интерес

Управляющий совет, являясь органом государственно-общественного управления, обязан постоянно развиваться. Без внедрения современных технологий и создания высокооперативного коммуникативного пространства невозможно предоставлять качественные образовательные услуги в комплексе в условиях межсетевого взаимодействия с учетом интересов всех участников образовательного процесса.

В школе №902 «Диалог» управляющий совет был сформирован после завершения реорганизации в соответствии с новым уставом образовательного комплекса в апреле 2014 года. Необходимо было создать рабочую площадку, которая объединила бы представителей учредителя, трудового коллектива, обучающихся, родителей и заинтересованных в развитии школы и имеющих соответствующие компетенции социальных партнеров, где могли бы быть созданы комиссии по направлениям деятельности. Одной из главных задач управляющего совета на первом этапе было сплочение сообществ педагогов, учеников и их родителей, для того чтобы каждый из членов совета понимал значимость общего дела. Как результат слова «наша школа – наша общая забота» стали аксиомой для каждого.Успеть за стремительно развивающимся миром общественные управляющие могут лишь при постоянном повышении квалификации, получая подтверждение о личной компетентности. Экзаменом на соответствие предъявляемым требованиям всего управляющего совета становится процедура государственной аккредитации этого органа, призванного внести в управление на всех уровнях принципы демократии и прозрачности. Аккредитация УС подтверждает, что наша работа соответствует основополагающим принципам организации работы управляющих советов образовательных организаций, утвержденных Общественным советом при Департаменте образования города Москвы. Сегодня наш управляющий совет является не просто коллегиальным органом управления, а самым настоящим органом стратегического управления школой.Управляющий совет инициировал проведение общественных слушаний по программе развития школы для определения стратегии деятельности после реорганизации. При подготовке к этому мероприятию был проведен опрос, по результатам которого в числе наиболее значимых эффектов деятельности управляющего совета было выявлено следующее: усилилось влияние общественности на деятельность образовательного учреждения, возросла роль образовательного учреждения в местном социуме, улучшились условия для обучения детей, стали более защищенными права и интересы участников образовательного процесса.Свыше 65 процентов опрошенных отметили, что благодаря работе управляющего совета сформировались более доверительные отношения между участниками образовательного процесса: администрацией, родительским сообществом, работниками школы, учащимися. Повысилась активность родителей и учащихся. Было отмечено, что работа совета способствовала привлечению ресурсов в образовательное учреждение.Были выявлены и проблемы: недостаточный уровень освоения стратегических полномочий, недостаточно развитое вертикальное и горизонтальное взаимодействие, не всегда достаточная активность общественных управляющих.Среди причин низкой активности общественных управляющих выделили: недостаточные знания и представления о государственно-общественном управлении, статус общественного управляющего не всегда получает должное признание.Принявшие участие в опросе отметили, что для повышения эффективности работы совета необходимо: – собрать в совете не случайных, а действительно инициативных, ответственных людей (80 процентов). Это было учтено при проведении выборов нового состава управляющего совета, в котором сейчас работают наиболее активные и, безусловно, заинтересованные люди; – организовать обучение членов совета школьных управляющих (70 процентов).В этой связи большую роль сыграли курсы повышения квалификации «Организационно-правовые и стратегические вопросы деятельности членов управляющих советов образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы». От нашей школы на открывшихся в октябре 2016 года курсах прошли обучение 9 членов УС (это более 30 процентов).В октябре 2016 года была апробирована новая для нас форма онлайн-трансляции заседания управляющего совета, что определенно способствует обеспечению большей открытости, повышению требований и ответственности членов УС.И хотя проделана большая работа, но это, несомненно, только начало пути, ведь время всегда ставит перед нами новые задачи, которые необходимо решать общими усилиями.

Управляющий совет  школы №902 «Диалог»,Людмила ЩЕРБАКОВА, заместитель директора школы №902 «Диалог»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте