search
main
0

“Орел” и “решка” Педагогика азартных игр

Лысому мы попались на большой перемене, когда до звонка было еще далеко и мы так увлеклись игрой, что не заметили появления директора. Кличку мы ему не давали, она сама к нему прилипла из-за откровенного и полного отсутствия какой-либо мало-мальской “растительности” на голове. Мы, пацаны, шутили между собой иногда, что вот, мол, идет по коридору Георгий Васильевич и “зайчиков” пускает. Шутки наши были скорее с оттенком доброго юмора, без всякого намека на сатиру.
Директора мы уважали. К нам он относился строго, но доброжелательно. Лишнего при разборе конфликтов, споров и других школьных дел он себе не позволял и всегда старался быть объективным.
“Орлили” мы обычно на подоконниках в коридоре, ибо это было удобно, и редко – в классе за партой. В классе было больше риска попасть учителю на глаза, а в коридоре в уголке на подоконнике было самое то. Но на этот раз он нас застукал и здесь. Георгий Васильевич легко и без нажима в голосе проговорил:
– Ну как игра? Кто кого?
Мы услышали знакомый голос и от неожиданности резко повернули головы.
– Продолжайте, продолжайте, – мягко, не по-директорски продолжал он и, засунув одну руку за лацкан пиджака, с прищуром улыбался. Мы растерялись и быстро, звякнув мелочью по карманам, опустили головы. Сегодня мне везло в игре, и я почти выудил у напарника всю его мелочь, которую он принес из дома на школьный завтрак. Лысый как будто чувствовал, что я в денежном авангарде, и взял меня под локоть.
– Ну пойдем-ка со мной. Пойдем, пойдем, не стесняйся.
Кабинета директора я не боялся, так как обычно там никого не было, кроме Георгия Васильевича, а вот учительская была для нас просто пыткой. Там были все наши наставники, и хотя они делали вид, что им все равно, кто из учеников попал под контроль за какую-нибудь провинность, все равно они следили за каждым нашим словом и жестом. Бежать было уже поздно, и я шел рядом с директором, догадываясь, что курс мы держим в сторону учительской. Краска залила мое лицо, когда я робко переступил порог учительской и прошел с Лысым к столу, который стоял в углу.
В учительской я особенно не примелькался своим присутствием, поэтому учителя не без любопытства поглядывали в мою сторону.
– Ну что, доставай, что стоишь, а то скоро звонок, – с улыбкой, глядя на меня, произнес Георгий Васильевич.
– Что доставать-то? – не понял я и уставился на него, еще ничего не понимая.
– Деньги доставай, мелочь, – не меняя тона и выражения лица, добавил он, – сейчас играть с тобой будем.
– Со мной?
– Да, именно с тобой.
Меня такая прелюдия заинтриговала. Я просто ошалел. Его коллеги постепенно сужали круг вокруг нас, и я молил Бога, чтобы скорее зазвенел этот проклятый звонок. Я почему-то понял, что Лысый навсегда решил отучить меня баловаться мелочью в “орла” и потому решил идти до конца.
– А вы играть-то умеете?
– А вот ты сейчас быстренько меня и научишь.
– Да что тут уметь, Георгий Васильевич, смотрите – вот так, так и все!
– Ну давай начинай, – чуть посерьезнее сказал Георгий Васильевич, и игра началась.
Конечно, я переживал из-за родителей, наверняка завтра с утра будет аудиенция в кабинете директора и вся школа будет об этом знать. Сейчас же самым страшным было для меня присутствие учителей, которые плотным кольцом окружили нас.
Монеты Лысого перекочевали ко мне в карман быстро и ловко. Видимо, деньги у него были и еще, но большой игры не получилось, и Лысый не успел отыграться, так как зазвонил звонок и я уже сам не свой от стыда старался поскорее выскользнуть из учительской.
– Дай мне слово и накажи другим, что больше не будешь играть, – уже серьезно, но без металла в голосе сказал Георгий Васильевич.
– Простите меня, больше не увидите и не услышите! – выпалил я и хотел вернуть ему деньги, которые выиграл у него, но он, усмехнувшись, сказал:
– Нет. Это твое, ведь ты честно выиграл их. Все. Иди на урок.
Родителей в школу никто не вызывал. Они ничего об этом не узнали. Я же недоумевал. Что его подтолкнуло на такой поступок, я не знаю, но, видимо, какой-то педагогический ход в этой игре явно присутствовал, потому что больше я никогда не играл ни в “орла”, ни в “решку”.
Алексей КОШЕЛЕВ,
директор детской музыкальной школы
поселок Юбилейный,
Баргузинский район,
Республика Бурятия

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте