search
main
0

Оранжевое настроение

Улыбайся жизни, и жизнь улыбнется тебе

Что такое учительское счастье? Это когда много лет ты приходишь на работу и видишь пытливые, светящиеся, озорные, любопытные глаза своих учеников. Они такие разные. Ты любишь их, ты веришь в них, таких необыкновенных, талантливых, непосредственных, открытых и доверчивых, непоседливых и усидчивых, замкнутых и неуверенных в себе.

Счастье, когда утром с хорошим настроением хочется идти на работу и помогать каждому: и ребенку, и коллеге. А вечером возвращаться домой, где тебя ждут и понимают.

Счастье, когда понимаешь: твои ученики нуждаются в тебе, а ты – в них. Бывает, устаешь – бессонные ночи, стопки тетрадей… Но знание того, что ты нужен, что тебя ждут, дает силы. Ты будешь первым, с кем ребенок захочет поделиться радостью, неудачей, мечтой. Именно тебе он задаст тот самый вопрос… Это и есть учительское счастье.

В процессе работы учитель ждет определенных результатов. Иногда путь к этим результатам достаточно долгий и трудный. Порой опускаются руки, но в какой-то момент ты получаешь то, что хотел. И эти достижения доставляют учителю истинное счастье.

Когда можешь вложить в ребенка что-то хорошее. Когда благодаря тебе ребенок стал чуточку добрее, внимательнее к окружающим, более чутким к своим одноклассникам. Когда видишь, что твоими усилиями этот маленький росток на глазах превращается в прекрасный цветок, несущий в мир добро и радость.

Общение с детьми тебя делает счастливым. Ты учишься у них быть непосредственным, свободным, учишься любить эту жизнь: смеяться, радоваться, выражать искренне эмоции, восторгаться всему новому.

Когда через много лет на улице к вам подбегает взрослый человек, радуется и обнимает при всех, а ты в этот момент узнаешь в нем своего ученика и понимаешь: вот оно – счастье! И еще долго после этой встречи в памяти всплывают картины прошлых лет.

Только счастливый учитель может подарить своим ученикам несколько лет школьного счастья. И только счастливый ученик в будущем станет счастливым человеком, который может и умеет любить, который ставит перед собой высокие цели, достигает их, преодолевает препятствия и не боится трудностей, встречающихся на жизненном пути. И не стоит забывать, что каждого успешного человека в начале пути за руку вел счастливый учитель!

Юлия ЧЕКАЛЕНКОВА, Ирина КРИЦКАЯ, учитель начальных классов школы №199;
Надежда ДУНДУКОВА, методист школы №199

 

Комментарии

Яна ЛИХОУЗОВА, учитель начальных классов:

– У Самуила Маршака есть замечательное четверостишие:

Нам говорит старинная пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни преуспеет тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет.

Я думаю, что нам, взрослым, чаще надо вспоминать, что детство – это не период подготовки к взрослой жизни. Это сама жизнь. И если ребенок в детстве будет счастлив, этот опыт он обязательно возьмет в будущее.

Моменты счастья в учебном заведении, о которых говорят студенты, – это когда объявили карантин, заболел учитель, отменили самостоятельную работу. Мне кажется, это неправильно. К сожалению, далеко не каждый преподаватель способен вот так поймать настроение детей и добавить легкости в сложный процесс обучения.

Счастье для ребенка – это быть нужным и полезным в классе, а это задача педагога – наделить ребенка такими посильными задачами, чтобы при выполнении и после выполнения результат порадовал не только его, но и показал важность осуществления для коллектива. Ведь именно отношение друзей, коллег, одноклассников, точнее их поддержка, так важны человеку для достижения цели. А цель и есть состояние счастья, а без людей это невозможно.

 

Дарья НИКОНОВА, учитель начальных классов:

– Ежедневно нужно уделять время и силы для поддержания благоприятного климата. Чтобы отрефлексировать положение счастья в конкретном классе, можно зайти со стороны настроения. Дети с удовольствием принимают оригинальный подход учителя, стоит только превратить обычный вопрос «Как дела?» в интересную игру. Для этого можно использовать, например, интерактивный измеритель – карту настроения.

Учитель должен воспитывать личность, зажигать интерес к знаниям, мотивировать учеников на успех, подвиги и открытия. Педагогу необходимо прежде всего формировать у учеников общечеловеческие ценности. И лучше, чтобы учитель сам был носителем этих ценностей.

Мы с вами уже знаем, что основа основ для счастья – это чувство защищенности и безопасности, которое создают родители. Именно из семьи ребенок выносит яркий внутренний отпечаток: «Меня любят! Я в безопасности!» И эта внутренняя установка четко транслируется наружу. С такой душевной настройкой ребенок идет познавать этот мир и делает это с удовольствием. И мир отвечает ему взаимностью.

 

Марина ВОРОПАЕВА, учитель начальных классов:

– Обычно в детях настолько велика сила жизни, что она помогает им преодолевать многие препятствия. Весь свой энтузиазм и неудержимое стремление к счастью дети направляют в школу. Но у кого-то возникают проблемы с учебой, а у кого-то не складываются отношения с одноклассниками.

Ребенок нуждается в помощи и поддержке взрослых в период своего взросления. От того, какие отношения у него сложатся с учителем, с одноклассниками, во многом зависит его дальнейшая судьба.

К учителю попадают разные детки. Один заикается, другой плачет, третий не может спокойно усидеть на месте, четвертый вообще ушел в себя, и его оттуда никак не выманишь. И всех надо научить, понять, поощрить и наказать.

Каждый из нас мечтает о счастье. Но путь к нему у каждого свой. Счастье – иметь друзей. Счастье – уметь смеяться. Счастье – уметь жить так, чтобы потом было что вспомнить и что передать. И самое главное – ни о чем не жалеть!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте