Целью психолого-педагогического сопровождения является помощь ребенку и его семье в решении проблем социализации. Предметом сопровождения выступает преодоление затруднений в адаптации, социализации, обучении, формирование детско-родительских отношений.
Образовательная среда дошкольных групп создается из комфортабельной и уютной обстановки, рационально организованной и насыщенной разнообразными игровыми и развивающими материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность детей разного возраста и разных возможностей.
Каждый холл, уголок, стенд должны нести эмоциональную, интеллектуальную и развивающую информацию, обогащать внутренний мир ребенка. Задача всего педагогического коллектива – помочь малышу понять, усвоить и использовать эту информацию.
В наших дошкольных группах специалисты и педагоги активно используют современные технологии, методики и проекты, такие как:
– «говорящие стены» (смена видов деятельности и информации);
– клубные часы (форма социализации);
– театрализованные постановки (включение в активную деятельность);
– библиотека открытого доступа (приобщение к культуре чтения);
– уголки эмоциональной разрядки (эмоциональное общение);
– «читаем дома» (укрепление детско-родительских отношений);
– мини-музей народного творчества (знакомство с культурными ценностями);
– один день оранжевого цвета (естественное погружение в тему).
Дети, передвигаясь из одной рекреации в другую, продолжают всестороннее погружение в предлагаемую тему, эмоционально откликаются и гармонично развиваются. Так воспитанники с особыми потребностями получают навыки и знания, которые будут полностью соответствовать итоговым достижениям своих сверстников.
Светлана ТОРОПКИНА, старший воспитатель школы «Содружество»;
Елена ДИДЫК, учитель-логопед школы «Содружество»
Комментарии